Потенциальный покупатель быстрой моторной лодки обычно заинтересован в том, с какой максимальной скоростью его судно может плыть. Подобный вопрос обычно не возникает при работе с другими судами, хотя описанные выше факторы все еще играют определенную роль.
Довольно часто бывает трудно найти моторную лодку, особенно это относится к старым быстрым моторным лодкам, которая сможет достичь скорости, заявленной либо в рекламных материалах, либо указанной потенциальным продавцом. Для этого может быть несколько причин, основной из которых, вероятно, является обрастание на дне корпуса.
Еще одной причиной снижения скорости может быть её вес. Иногда начальные испытания проводятся при максимально простых условиях. Загружается минимальное количество топлива, на борту находиться минимальное количество экипажа, а само судно не имеет какого-либо оборудования, которое рано или поздно установит его следующий владелец.
Другой вопрос, который часто возникает, заключается в том, «делает ли двигатель свои обороты», может ли двигатель достигать своей заявленной рабочей скорости при движении пропеллеров. Это может привести к большим дискуссиям о том, стоит ли снова устанавливать лодку на монтажные стойки, для того чтобы заменить пропеллеры. Обычно это делают, чтобы изменить высоту пропеллеров, однако могут быть изменены и другие характеристики пропеллера, например соотношение по диаметру, площадь лопастей, количество лопастей или форму лопастей. Конструкция и спецификация пропеллера часто рассматриваются как «темное искусство», где человек, специализирующийся на работе с лопастями, творит свою магию и находит такой пропеллер, который будет идеально подходить для корпуса.
Читать далее — Стабильность
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж