Введение
В рамках общего раздела, подобного этому, невозможно углубиться в тонкости RCD, но это должно дать представление о предыстории и происхождении RCD и её роли в индустрии малых судов.
RCD, как его обычно называют, относится к Директиве о прогулочных судах, части европейского законодательства, которая включена в британское законодательство Регламентом рекреационных судов 1996 года. Именно эти правила вы должны соблюдать при покупке или продаже большинства лодок, построенных после июня 1998 года в рамках ЕЭП. ЕЭП – это европейское экономическое пространство, в которое входят все члены Европейского союза (ЕС), а также Исландия, Лихтенштейн и Норвегия.
Целью документа является обеспечение свободной торговли путем применения единого набора сбалансированных стандартов к строительству прогулочных судов на всей территории ЕЭП. В Великобритании торговые стандарты несут ответственность за соблюдение правил.
Директива о рекреационных судах сама по себе обязывает соблюдать ряд международных стандартов, разработанных ISO (Международная организация по стандартизации). Стандарты публикуются как ISO, так и различными национальными органами по стандартизации в отдельных странах (например, Британским институтом стандартов (BS) в Великобритании).
Существует три идентификационных документа, которые вы можете увидеть на борту судна соответствующего условиям RCD – это идентификационные номера судна, номерной знак строителя и руководства по эксплуатации.
Справочный материал RCD
В Интернете имеется очень большое количество источников документации, посвященной соблюдению RCD.
- RYA имеет много полезной информации на своем веб-сайте, просто прейдите на – http://www.rya.org.uk/Pages/Home.aspx и введите RCD в поле поиска
- Консалтинговая компания CE Proof имеет отличный веб-сайт по этому вопросу: http://www.ceproof.com/recreational_craft_directive.htm
- Введите в Google «Директиву по прогулочным судам», и вы получите 30 000 «хитов». Это должно дать вам достаточно материалов для чтения на пару вечеров!
Идентификационный номер судна (CIN)
Идентификационный номер судна (CIN) ранее назывался Идентификационным номером корпуса (HIN). Это было изменено, чтобы избежать двусмысленности, особенно с многокорпусным корпусом, относительно того, относится ли число к корпусу или ко всему кораблю. CIN обычно находится на правой стороне транца. В некоторых лодках, где трудно разместить номер, его можно найти на правой стороне палубы рядом с транцем.
У лодок из ПАВ-материала CIN обычно прессуется прямо на транце и поэтому его довольно легко увидеть и трудно удалить.
Это число указывает на ряд вещей о лодке. Ниже приведен пример как примерно будет выглядеть это число.
GB – XYZ Z9876 J 7 08
Первые два символа CIN – это код страны. Полный список кодов стран приведен в Приложении 1. Для лодок британского производства это GB, а для французских лодок FR и US для лодок американского.
Затем код страны сопровождается дефисом.
Следующие три символа составляют идентификационный код производителя (MIC). MIC – это трехбуквенный идентификационный код, уникальный для каждого производителя. Для Великобритании база данных производителей есть у BMF. Строитель-любитель может подать заявление в RYA (Королевскую яхтенную ассоциацию) на получение полного CIN, и в этом случае MIC будет RYA. Однако обратите внимание, что MIC зависит от страны, т. е. один и тот же трехбуквенный MIC может использоваться разными компаниями в разных странах.
Следующие пять символов указывают серийный номер судна, присвоенный производителем. Серийный номер может состоять из цифр и / или букв, за исключением букв I, O и Q.
Следующая буква относится к месяцу изготовления корабля и идёт от A, что означает январь до L, то есть декабрь и включает I для сентября. Полный список из них включен в Приложение 1.
Следующий номер относится к последнему номеру года выпуска. Последние две цифры относятся к периоду выпуска модели.
Период выпуска модели – это двенадцатимесячный период, в течение которого конкретная модель судна предназначена для продажи. Судно, предназначенное для продажи в определённый год, может быть построено в течение предыдущего календарного года. Действительно, очень часто можно увидеть год производства меньше, чем год продажи.
Табличка строителя
Другим очевидным внешним признаком того, что лодка была построена в соответствии RCD, является табличка строителя. Он должен быть постоянно прикреплен к корпусу и отделен от CIN. Табличка Строителя обычно находится в кабине лодки, хотя она может быть найдена в другом видном месте.
Табличка строителя должна содержать следующую информацию в стандартном макете:
- Имя производителя
- Категория конструкции лодки
Категория конструкции лодки играет большую роль в требуемых стандартах, которые должны быть приняты, чтобы получить одобрение RCD. Эти категории конструкции приведены ниже.
Категория конструкции | Ветровая нагрузка (Шкала Бофорта) | Высота характерной волны (H1/3, метров) |
A – ‘Океанский | Превышая 8 | Превышая 4 |
B – ‘В открытом море’ | До и включая, 8 | До и включая, 4 |
C – ‘Прибрежный | До и включая, 6 | До и включая, 2 |
D – ‘Защищённые от волнения воды’ | До и включая, 4 | До и включая, 0.3 |
В этом случае H1 / 3, представляет собой значительную высоту волны и относится к среднему значению самой большой трети волн в конкретном районе моря. На практике было установлено, что это высота, которую опытный наблюдатель оценил бы как высоту волн.
- Количество людей, рекомендованное производителем, для которого судно предназначено для перевозки во время движения
- Оно будет обозначено как «Макс.», затем идёт символ для человека, а потом номер
- Максимальная рекомендуемая нагрузка производителя, полученная из раздела 3.6, исключая вес содержимого стационарных резервуаров при заполнении
- Оно будет обозначено как «Макс.», символ для человека, символ для чемодана, при необходимости символ подвесного мотора и максимальная масса груза в кг.
- Маркировка CE
Руководство пользователя
Руководство по эксплуатации должно быть предоставлено с каждой проданной лодкой и должно содержать информацию о работе судна. Кроме того, в Руководство по эксплуатации должна быть включена декларация о соответствии.
Другие вопросы
Особые проблемы могут возникнуть при работе с судами, ввозимыми как частными лицами, так и компаниями, из-за пределов ЕЭЗ, которые были построены после июня 1998 года и должны соответствовать RCD. Даже если на судне не будет выполнено никаких восстановительных работ, потребуется значительное количество документов и, возможно, участие уполномоченного органа.