Егор Терпигорев российский яхтсмен, который входит в число лучших членов национальной сборной по парусным соревнованиям в классе судов «Финн». Скоро он должен будет пройти отбор в олимпийскую команду России.
Начало сезона и команда «Фантастика»
Этот сезон начался не так, как предыдущие. Еще в декабре он стал членом профессиональной команды по парусному спорту «Фантастика», которая состоит по большей части из русских, но финансируется итальянцем Ланфранко Чарилло. Именно с тренировочных сборов этой команды мужчина начал подготовку к новому яхтенному сезону. Он входит в состав «Фантастики» относительно недавно, но уже сейчас понимает, что команда внесла неоценимый вклад в его профессиональные навыки. Кроме того, она заметно облегчает тренировки, оплачивая тренировочные мероприятия и другие вещи, связанные с совершенствованием своих навыков. Также он получает финансовую помощь и от нескольких российских организаций, за счет чего имеет возможность проводить тренировки без ограничений.
Мужчину в эту команду пригласили ее тренеры, которые проанализировали несколько выступлений спортсмена на мировом чемпионате и решили, что он неплохо дополнит их команду. Он практически сразу принял предложение о вступлении в состав команды.
Тренировки в ней проходят на достаточно профессиональном уровне — внимание уделяется как теории, так и практике.
Первые несколько соревнований прошли не очень удачно. На состязания в Испании и Франции они показали далеко не лучшие результаты, однако спустя некоторое время приняли участие в чемпионате Европы, который проводился на территории Хорватии, и получили хорошие результаты. Он, вместе с Аркадием Кистановым, получил пятое место. Таких достижений российские парусные спортсмены в классе «Финн» не получали очень давно, так что это можно считать отличным итогом.
Регата в Рио-де-Жанейро
Испытательное соревнование в Рио-де-Жанейро, которое проводилось перед началом более крупных состязаний, для Егора прошло не очень удачно. Дело в том, что путешественников застало врасплох совершенно новое оборудование яхты, с которым они никогда до этого не сталкивались. Например, путешественники были вынуждены участвовать в состязании с совершенно новой мачтой и парусом (относительно современная модель, не так давно разработанная в Новой Зеландии), с которыми они ранее не работали, из-за чего результативность заметно упала.
Конечно, руководители команды могли прислать спортсменам основное оборудование, но делать это было нецелесообразно. Дело в том, что необходимо было оставить часть снаряжения для проведения тренировочных мероприятий в Европе. Кроме того, в ближайшее время планировалось поучаствовать в новозеландском чемпионате мира, и руководство команды решило отправить в страну проведения соревнования оборудование.
Участие в чемпионате мира, лучшие участники которого получат олимпийскую лицензию, имеет гораздо большее значения, чем обычная тест-регата. Она, по сути, была нужна для того, чтобы спортсмены получили возможность поучаствовать в настоящей регате после длительных изнурительных тренировок. Кроме того, члены команды должны были исследовать новую для себя акваторию, изучить преимущества и недостатки новых парусов.
Попасть в десятку лидеров команда вполне могла, если бы не досадная случайность, из-за которой экипаж откинуло на несколько мест назад.
Дело в том, что соревнование начиналось в бухте Гуанабара. После выхода из нее путешественники наткнулись на достаточно крупного размера волны. Если идти на гребне, то можно развить неплохую скорость, но затруднение было в том, чтобы попасть на гребень. Между волнами практически отсутствовал ветер, и перемещаться было очень трудно. В такие моменты наибольшую роль играет качество мачты и других частей яхты. В такие условия мужчина попадал крайне редко, и еще не сумел выработать действия в них. Кроме того, соперники мужчины были уже привычны к современному оборудованию и имели преимущество не только в умении, но и в качестве матчасти. Несмотря на достаточно неприятный исход состязания, мужчина положительно отзывается об акватории — с точки зрения яхтинга она вызывает немалый интерес, в первую очередь благодаря наличию большого количества разных течений.
Подготовка к Чемпионату
Подготовка к чемпионату мира идет достаточно хорошо. Команда уже нашла идеально подходящую скорость для комфортного передвижения. Кроме того, экипаж узнал все тонкости новых моделей оборудования.
Кроме подготовки в физическом плане экипаж готовится к этому трудному испытанию психологически. Например, команда изучает специально созданные для яхтсменов психологические пособия. Егор проводит анализ своих ошибок и старается их не допускать. У команды есть свой психолог, так что в случае вопрос или проблем экипаж обращается именно к нему.
Психологический аспект очень важен в жизни яхтсмена. Особенно это заметно на высокопрофессиональных соревнованиях, когда каждая, даже самая незначительная деталь играет очень важную роль. На чемпионатах и других подобных соревнованиях уровень мастерства всех участников примерно одинаков, так что важную роль играют погодные условия и психологический настрой команды. Из-за проблем с психологией многие не могут хорошо начать соревнование, за счет чего нередко проигрывают. Соревноваться в окружении лидеров для новичков в профессиональном спорте — достаточно волнующая задача, и к ее выполнению необходимо подготовиться психологически.
Язык общения в команде традиционно английский, хотя знания у многих находятся на начальном уровне. Команда использует только необходимые термины и не ведет сложных разговоров.
Команда очень часто проводит тренировочные мероприятия. Егор предпочитает игнорировать зарядку, ведь давно понял, что она не приносит пользы ходу сборов. Он встает в 8:30, завтракает, около часа отдыхает, катается на велосипеде, тренируется в гребле, бегает и всячески проявляет физическую активность. После этих спортивных мероприятий он отдыхает, обедает, а потом около трех часов находится в море, тренируясь и подготавливаясь к соревнованиям. После этого он продолжает заниматься различной активностью — ездит на велосипеде, занимается в зале и делает небольшие пробежки.
Команда «Фантастика»
Команда «Фантастика» имеет международный состав. На данный момент в ней тренируется пятеро профессиональных спортсменов — один уроженец Хорватии, который занимает второе место в мировом рейтинге спортсменов класса яхт «Финн», один житель Италии, который также получил немалые спортивные достижение, и три россиянина. «Фантастика» полностью специализируется на яхтах класса «Финн». Ранее экипаж также тренировался на Nacra 17, но не смог пройти отбор на Олимпийские игры и решил сосредоточиться исключительно на «Финне».
На данный момент в реальной борьбе за право на участие в Олимпийских играх находится около 12 человек, и у всех шансы примерно одинаковы. Однако наибольшую роль в выборе победителя сыграет погода. Например, Егор предпочитает ходить под сильными ветрами, и если ветер становится слабее, то он чувствует себя не совсем уверенно. Со слабыми ветрами приходится продумывать каждый шаг и решать, как обогнать противника в таких условиях. Команда прошла просто прекрасную подготовку и планирует поучаствовать в Олимпиаде.
До попадания в команду «Фантастика» мужчина входил в состав группы достаточно популярного на территории России профессионального яхтсмена Хоперского. Во многом благодаря его усилиям мужчина достиг таких больших результатов в спорте. Сотрудничество Егора и Хоперского было очень плодотворным. Большую часть времени они проводили на территории Португалии и могли тратить на тренировки по пять-шесть часов в день. Команда очень часто посещала различного рода соревнования, большая часть которых была международной. У Егора остались самые положительные впечатления о его профессиональных качествах.
Попасть на Олимпийские игры — очень трудная задача. Даже если команде удастся получить официальную лицензию, необходимо будет принять участие в соревнованиях, связанных со внутренним отбором участников. В сборной России есть и несколько других команд, которые в жизни достаточно хорошо относятся друг к другу. Руководители сборной и Федерации класса яхт оказывают достаточно существенную помощь в соревнованиях. Например, все поездки оплачиваются из бюджета этих организаций. А тот же ОКР периодически проводит бесплатное медицинское обследование всех спортсменов, причем оценивается не только физическое, но и психологическое состояние члена экипажа. Однако организации никак не влияют на тренировочный процесс.
Все профессиональные спортсмены получают определенную стипендию от Министерства Спорта, хотя после прохождения олимпийского отбора экипаж, скорее всего, не будет ее получать.