«Яхта должна быть функциональной и красивой», – говорит генеральный директор Tankoa Sportiva. Верфь также игнорирует тенденцию к увеличению размеров интерьера.
В противовес нынешней тенденции делать интерьеры новых проектов как можно более просторными, Tankoa в пятницу представила свою линию Sportiva. Генуэзская верфь всегда была чем-то из ряда вон выходящим среди ведущих итальянских верфей, представляя яхты, созвучные популярным дизайнам, но обычно Tankoa вносит в них инновационный поворот. Гладкий облик новой 165-футовой яхты Sportiva 55M прямо контрастирует с недавними проектами других брендов с огромными интерьерами, из-за которых внешний вид может казаться громоздким или раздутым.
«Функциональность очень важна для яхты», – сказал Винченцо Поэрио, генеральный директор Tankoa, отвечая на вопрос Robb Report о дизайне Sportiva. «Но помимо этого, мы никогда не забываем, что яхта должна быть красивой. Это в ДНК Tankoa».
Помимо элегантного внешнего вида, в дизайне присутствуют свежие элементы, такие как большой открытый транец и окно, встроенное в ватерлинию в пляжном клубе. «Это не только пропускает гораздо больше естественного света через интерьер пляжного клуба, но и обеспечивает прямой вид под поверхностью океана», – говорит дизайнер Лука Дини. «Всё это уже было показано на других яхтах, таких как Serene, где нижние части сделаны из стекла».
Новая линейка Tankoas, включая меньшую 147-футовую яхту и флагманскую 213-футовую, также имеет некоторые более крупные, масштабные особенности дизайна. Тендер и гидроцикл будут перемещены в носовую часть, чтобы освободить внутреннее пространство, обычно отводимое под гараж для тендера. Это не только расширит пляжный клуб, но и увеличит размер пяти гостевых кают на нижней палубе, а также увеличит пространство для хранения вещей.
Проект также предусматривает большую каюту владельца на главной палубе с отдельной лестницей на частную палубу. В каюте есть джакузи с раздвижной перегородкой, которая позволяет владельцам наслаждаться ею в одиночестве, или же она поворачивается, превращаясь в джакузи для группы. Раздвижные окна поляризованы, поэтому они могут стать прозрачными или тонированными одним нажатием кнопки.
Одна из тенденций, которой следует Tankoa, – максимальное использование внешнего пространства яхты. Это создаёт своего рода гибрид интерьера и экстерьера, который позволяет гостям свободно перемещаться между внутренним и внешним пространством, используя не только большую купальную платформу, но и большую обеденную зону, а также внутренний пляжный клуб.
Дини называет этот дизайн «мостом» между обычными моторными яхтами и открытыми суперяхтами. «Кормовая зона позволяет вам жить на борту яхты множеством новых способов», – говорит он. Эти способы включают в себя транцевый бассейн размером 13 х 22 фута (дно которого поднимается и превращает его в плоскую палубу), стеклянные двери в пляжный клуб и боковые арки, обеспечивающие некоторую уединённость с боков, но добавляющие открытости. Площадь бассейна составляет внушительные 1 600 квадратных футов.
Яхту отличают ещё два водных объекта: прямоугольный бассейн на верхней палубе и джакузи в каюте владельца. Компания Tankoa будет строить прототип в течение следующих 2,5 лет. Максимальная скорость яхты составляет 16,5 узла, а скорость плавания – 15,5 узла. При скорости 12 узлов дальность хода составляет 4 000 морских миль, что даёт ей трансатлантический потенциал.
Несмотря на то, что технические характеристики соответствуют другим яхтам такого размера, 165-футовая Sportiva будет выглядеть гораздо быстрее, чем её современники с других верфей.
«Некоторые владельцы любят большие автомобили и внедорожники», – говорит Дини. «Я не хотел создавать такую яхту. Я хотел что-то вроде Lamborghini, с гладкими, элегантными и спортивными линиями. Я хотел создать яхту, которой бы завидовали другие владельцы судов».