Существует несколько коммерческих банков, которые предлагают специализированные пакеты услуг по финансированию яхт. Эти пакеты обычно включают в себя кредитное соглашение с взиманием судебного сбора, хотя некоторые кредиторы отказываются от этого сбора в отношении небольших яхт. В среднем, владельцы, покупающие свои яхты, используя финансирование, продают свою яхту в течение четырех лет с момента подписания договора о финансировании, как правило, для того, чтобы купить яхту большего размера. Финансисты яхт кредитуют приблизительно от 70 до 80 процентов от покупной цены яхты.
В отношении судов сбор – это право, предоставленное заемщиком финансисту над своим судном в качестве обеспечения займа, которое дает право финансисту арестовать и продать судно в случае неисполнения заемщиком своих обязательств по кредиту. Такое право часто называют просто ‘обеспечением’. Если сбор составлен правильно, он будет связывать последующих владельцев судна до тех пор, пока он не будет выплачен.
Исторически сложилось так, что юридическое обвинение могло быть предъявлено только движимому имуществу, такому как яхта, путем передачи права собственности залогодержателю. Однако в случае судов существуют значительные нормативно-правовые недостатки, связанные с такой передачей права собственности. Как следствие, за прошедшие годы была разработана форма судебного сбора, которая позволяет финансисту судна получать действительное обеспечение по его кредиту, но в то же время позволяет заемщику сохранять право собственности на судно. Данный сбор более известен как закладная, основанная на законе. Чтобы закладная, основанная на законе, была действительной, она должна быть в форме, указанной правительством и зарегистрированной в Реестре на судно, хотя основные финансисты яхт обычно требуют от своих заемщиков дополнительного документа, в котором более подробно описываются детали, дающие финансисту право осуществлять свои полномочия в соответствии со сбором.
Альтернативный тип сбора существует в форме ‘равноправного’ сбора. Этот сбор связывает только лиц, которые знают о его существовании, и, следовательно, обеспечивает меньше гарантий, чем судебный сбор, который может быть предъявлен любому лицу. Для того чтобы такой сбор был эффективным, финансист должен зарегистрировать его либо в реестре компании (если заемщик является компанией), либо в Высоком суде в Лондоне (если заемщик является физическим лицом).
Таким образом, лицо, желающее приобрести яхту, должно иметь возможность установить, взимается ли какая-либо плата за яхту, путем направления соответствующих запросов в Судовой регистр, реестр компаний и в Высокий суд. Однако в 1992 году в судебном деле (Shizelle [1992] 2 LL 444) было установлено, что незарегистрированная закладная, основанная на законе, может по-прежнему связывать последующего владельца яхты, если причина отмены закладной, основанной на законе, заключается в том, что сама яхта не была зарегистрирована. Хотя это помогло финансистам в усилении их обеспечения, это означало, что судебная пошлина может быть предъявлена покупателю яхты, у которого нет никакой возможности узнать о существовании такой пошлины.