32-метровый макси-тримаран Banque Populaire IX перевернулся в прибрежных водах Марокко. Казалось бы, что здесь такого, если бы не то, что у штурвала находился знаменитый Армель Ле Кле – победитель Vendee Globe.
К счастью, пострадавших нет, а само судно благополучно отбуксировано к Касабланке.
Находящаяся на борту 105-футового плавательного гиганта троица (сам Армель Ле Кле, один из членов экипажа Пьер Эммануэль Эриссе и кинооператор) совершала обычный тренировочный рейс от Канар до Кадиса (Испания). «Звездный» шкипер признается, что ничто не предвещало опасности: ветер был несильным, а погода радовала стабильностью. И тут, ни с того ни с сего, ветер набрал 18-20 узлов скорости. Трио мореплавателей в это время были внутри катамарана. Шкипер принял решение ослабить грот, однако это мало помогло.
Ле Кле вспоминает, как вследствие крена вбок лодки вода проникла в каюту. Это было неожиданно, тем более что сам шкипер оказался в положении вниз головой, да еще и в воде. Однако сдаваться Армель никак не собирался. Он быстро убедился, что все его коллеги живы-здоровы и максимально быстро подал «SOS», а затем при помощи моряков взялся за спасение оборудования.
Спустя часа два в эпицентре событий наконец-то появился грузовой корабль. Но толку было мало: на дворе ночь, а пострадавшие никак не могут выбраться из судна. Спасать утопающих отправили вертолет ВМС. Однако ему удалось подняться в небо Касабланки лишь после обеда на следующий день. Тем не менее, с задачей своей справился: экипаж благополучно доставлен в военный порт, пострадавшие накормлены, медицинская помощь вовремя предоставлена.
В чем же причина столь быстрой смены погоды и крушения? Опытный шкипер недоумевает, ведь на его жизненном пути немало эпизодов, когда приходилось управлять яхтой в экстремальных условиях. Вполне вероятно, считает Ле Кле, виной происшедшему стал внезапный порыв ветра.
Спасение самого судна доверили двум водолазам, работающим в береговой охране, и трем сотрудникам технической команды. Им удалось установить, что сами корпуса тримарана, а также мосты, которые их соединяют, не пострадали, зато мачта раздроблена.
Спустя пару-тройку часов, потраченных на спасение мачты и оборудования судна, катамаран был взят на буксир и также перевезен в Касабланку.
Ле Кле уверен, что на своем судне он еще сможет побороться за победу в трансатлантическом состязании Route du Rhum. Поэтому задача минимум на данный момент – восстановить тримаран до ноября.