На организацию любительского круиза на десятиместной парусной яхте у нас ушло практически полгода. Больше всего сложностей было с поиском судна, выбором чартерной фирмы, оформлением виз. Нам порекомендовали чартерную компанию, представительств
Данный вояж мы наметили на август месяц, забронировали шестнадцатиметро
Что нужно для французской визы (проездные документы, страховые полюсы, подтверждающие аренду яхты документы) были предоставлены нами в визовый центр. С оформлением британской визы сложностей тоже ни у кого не возникло.
На дорогу из Москвы до Шербура у нас ушло почти три дня, и то лишь потому, что мы решили на денек задержаться в Париже. Как по мне, так отдых в Париже пролетел как-то незаметно, особых впечатлений после себя не оставил. Мы побродили немного по расположенным в центральной части города культурным достопримечатель
Прибыли в Шербур мы в районе полудня, до нужной нам марины добирались двумя такси, которые забронировали за день до прибытия, оговорив предварительно время, место посадки (не далеко от железнодорожной станции). В марине мы наконец-то увидели «вживую» парусное судно, на котором нам предстояло совершить восьмидневный морской круиз по водам Ла-Манша (Английского канала). Менеджер нам попался расторопный, несмотря на особенности делового этикета во Франции, потому все необходимые формальности мы уладили за 45 минут.
Остаток дня мы провели в скитаниях по окрестностям Шербура. Мы поставили себе цель за несколько часов посетить все более-менее достойные внимания туриста культурные, природные достопримечатель
Следующий день выдался солнечным, дул небольшой, но многообещающий ветер. Мы стартовали в 10 часов утра, как только миновали волноломы, заметили, что море немного волнуется. В наших планах было пройти пролив Ла-Манш, оставить позади курорты Франции, дабы к вечеру пришвартоваться к понтону марины в окрестностях Портсмута. Переход выдался сложным, заметно волновалось море, а был ветер не достаточно большой, чтобы наше судно могло под парусом держать нормальную скорость. На пути мы встречали различные суда, в основном не большие моторные яхты, нам приходилось делать маневры, дабы увернутся от них. В некоторых случаях мы брали суда на пеленг, дабы упростить данную задачу. Паспортный контроль, таможню прошли быстро, англичане попросили нас заполнить какую-то бумажку, а таможенного досмотра, как такового, не было, возможно потому, что наша яхта была зарегистрирована во Франции.
В Портсмуте мы задержались на целые сутки, часть команды решила съездить в Лондон развлечься, а часть осталась, в том числе и я. Лично я с большим удовольствием прогулялся по истерической части города, местной набережной, посетил морской музей Портсмута. Я своими глазами увидел участвовавший еще в битве при Трафальгаре трехпалубный флагман Нельсона. Данный корабль-экспонат носит название «Виктория», туристам разрешается ходить по всем его палубам, лично мне там было не скучно. Кстати, именно на борту этого самого судна знаменитый Нельсон погиб от пули снайпера. Лично меня поразил тот факт, что численность команды данного корабля до тысячи человек, хотя судно не такое уж и огромное.
Покинули марину Портсмута мы только к полудню следующего дня, решили направиться в Коуз, небольшой, но по-своему интересный британский курорт. Мы быстро пересекли отделяющий остров от материковой Британии пролив. Нас просто поразили оживленное парусное движение в тех водах, просто что-то немыслимое. Каких только суден мы не насмотрелись там (катамараны, паромы, катера на воздушных подушках, однокорпусные парусные яхты, моторные яхты и так далее). Уже по прибытию на остров мы отыскали марину, где можно было стать на стоянку. Мы простояли там 2 дня, за сервис пришлось отстегнуть 150 фунтов стерлингов. Культурными достопримечатель
С курортного острова Коуз мы направились в Пул, тем самым существенно сократив дистанцию до острова Олдерни, куда намеревались отплыть после. Стоянка в Пуле нам обошлась в целых 80 фунтов, то есть это была рекордная за все морское путешествие цена. Мы так и не поняли, за какие такие блага отдали такие деньги, ведь до нормального пляжа от марины топать пешком почти 3 километра. На пляже мы отдохнули на славу, много купались, ведь вода там прогревается отлично благодаря мелководью. В местном пабе мы решили приобщиться к местной культуре, то есть накачать себя местным пивом, как это делают настоящие британцы.
На следующий день мы затеяли обратный переход через пролив Ла-Манш. Море в тот день было практически пустым. Мы за день практически некого в море не встретил, то есть обошлись без маневров. Ветер был слабый, потому большую часть пути мы прошли под мотором. Только к вечеру мы добрались до острова Олдерни, где марин нет, потому нам пришлось стать на бочку. На сушу мы добирались на так называемом водном такси – довольно распространенном в Великобритании транспорте. Поездка туда и обратно нам обошлась в 4 фунта с человека. Вышеупомянутый остров сыграл определенную роль во времена второй мировой войны, там много старинный военных укреплений, а еще там есть мемориал российским солдатам.
Утром следующего дня мы начали переход до острова Джерси, часть пути прошли под парусом. Пару раз пытались порыбачить, но не удачно, морская рыбалка во Франции еще не пошла, только катушку поломали, видать такие мы «рыбаки». На острове Джерси нас ждали довольно комфортная марина, расположенная практически в центре город. Мы пробыли там два дня, лично я там занялся велосипедным и пешим туризмом. Благодаря взятому там же на прокат горному велосипеду я посетил все локальные достопримечатель
Переход до марины Шербур занял несколько часов, добирались на моторе, немного мешало встречное течение. Судно у нас приняли быстро, после сдачи мы направились в Париж, откуда через два дня благополучно свалили на родину. Удачи!