214-метровая яхта Yacht Servant представляет годы инноваций и опыта Spliethoff Group. Помимо огромных размеров, для этой громадины есть характерны технические сложности и награды. При длине 214 метров она имеет ширину 46 метров и осадку 4,6 метра. Сообщается, что Yacht Servant соответствует требованиям IMO Tier-III, с увеличенным на 30% пространством на палубе по сравнению с родственным судном Yacht Express.
После поставки судна на верфь Yantai CIMC Raffles на китайском полуострове Шаньдун и последующего отправления в свой первый рейс, Макс Степанов, начальник отдела по грузоперевозкам/операциям в DYT Superyacht Transport рассказывает о технической перспективе, транспортировке и особенностях Yacht Servant.
Одной из определяющих характеристик Yacht Servant, наряду с её размерами, является осадка. Однако, как объясняет Макс, в этом есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. «У каждой медали две стороны. Из-за общего размера, особенно луча, некоторые порты могут считать его слишком большим. Кроме того, у нас есть соображения по поводу пространства за кормой судна. Это не только 214 метров борта, но и пространство, необходимое позади судна для потока груза. Иногда, с точки зрения бортового пространства, это может быть больше похоже на два корабля».
«Что у нас есть, так это гибкость», — объясняет Макс. «Мы можем использовать якорные стоянки, привязывать к буям и так далее. У нас есть гибкость в отношении типов грузов, которые мы можем перевозить, и тот факт, что нам не нужно ждать. Другим судам, возможно, придётся ждать две или три недели в оживлённых портах, что увеличивает конечную стоимость для клиента».
Преимущество по осадке, как может показаться на первый взгляд, заключается в том, что меньшая осадка позволяет получить доступ к большему количеству портов, проходя по мелководью. Однако это только половина правды, как объясняет Макс: «По сравнению с Yacht Express глубина формования у двух судов разная. Yacht Servant имеет длину всего 5,9 метра по сравнению с 8,5 метра у Yacht Express. Когда они погружаются до той же максимальной осадки в 13,5 метра, уровень воды над главной палубой намного выше на Yacht Servant, который составляет 7,6 метра и 5 метров соответственно».
Как поясняет Макс, возможность получить больше воды над палубой также открывает Yacht Servant для более специализированного груза. «Наличие свободного пространства на палубе до 6 метров позволяет нам загружать более разнообразные яхты. Этот дополнительный уровень воды даёт нам возможность загружать грузы с большей осадкой, чем мы делали это раньше».
Для надёжной фиксации специального груза требуется специальное оборудование или «снаряжение», как его называют. Именно на этом Макс и команда DYT Superyacht Transport сосредоточили свои усилия. «Мы разработали снаряжение для Yacht Servant с нуля, и теперь всё наше бортовое снаряжение полностью сертифицировано Lloyds Register. Мы единственная компания по перевозке яхт, которая сделала это. Каждая единица оборудования имеет свой сертификационный документ на соответствие морской среде».
«Ещё один ключевой технический компонент, который мы используем в Yacht Servant, — это ABB AbilityTM OCTOPUS — морская консультационная система», — продолжает Макс. «Эта система внимательно отслеживает фактическое ускорение судна и груза во время транспортировки». Мониторинг движения обеспечивает оповещения о критических движениях и прогнозирование следующего движения, чтобы помочь с выбором маршрута, а также направляет принятие решений на борту для оптимизации безопасного планирования предстоящего путешествия.
«Добавляя OCTOPUS мы обеспечиваем ещё лучшую поддержку в режиме реального времени для капитана и экипажа судна, чтобы ограничить нежелательное движение в море, тем самым ещё больше снизив риск повреждения судна или его груза», — сказал Ричард Клабберс, управляющий директор DYT Superyacht Transport, в заявлении для СМИ о технологии. «Планирование маршрута на основе движения судов и прогнозирования движения также является значительным преимуществом в плане безопасности».
Системы сбора и интерпретации данных всё чаще используются в морской отрасли, при этом лидирующие позиции занимают коммерческий вспомогательный и транспортный секторы. Как объясняет Макс, транспортный сектор собирает определённые данные, которые являются выгодными. «Детали исходят от виртуальных датчиков, которые рассчитывают ускорение и нагрузку в центре тяжести груза. Существуют также физические датчики, которые в сочетании с виртуальными датчиками рассчитывают виртуальный центр тяжести, характерный для груза».
«Поскольку данные в режиме реального времени поступают каждую минуту, мы можем точно видеть, что происходит, из нашей операционной базы. Это помогает нам с технической точки зрения оптимизировать систему крепления груза», — объясняет Макс. «Обычно судно будет следовать рекомендациям, изложенным в стандартах безопасности, которые являются общими и рассчитаны на наихудший возможный сценарий. Если вы сравните это с тем, что мы можем сделать с OCTOPUS, учитывая реальную форму корпуса, скорость, курс и условия, а также в сочетании с нашим собственным специально разработанным снаряжением, это намного эффективнее и рентабельнее для клиента».
Несомненно, в секторе суперяхт эти интегрированные системы мониторинга и управления используются в меньшей степени. Понятно, что такие функции, как датчики для конкретных грузов, могут быть менее применимы, но поскольку индустрия стремится к большей эффективности и устойчивости, должно ли больше суперяхт стремиться к внедрению таких систем? В заключение Макс отвечает на этот вопрос: «Можно сказать, что эта система больше используется в тяжёлой транспортной промышленности и оффшорном секторе, чем в мире яхтенного транспорта, и здесь DYT также является первопроходцем. Однако в секторе суперяхт это не так распространено. Я думаю, это связано с тем, что пользователи суперяхт не так хорошо ориентируются в ситуации и не чувствуют необходимости быть такими же эффективными».