Несмотря на современные темпы развития мирового рынка яхтенных услуг классические яхты, произведенные в прошлом веке, всегда остаются востребованными для различных целей. Некоторые из них служат на государственном уровне, а некоторые доступны для частных чартеров. Предлагаем вашему вниманию перечень популярных в наши дни классических моторных яхт крупных размеров.
1. Моторная яхта Lady Sarya
76-метровая классическая яхта Lady Sarya была построена в Италии в 1972 году компанией Nuovi Cantieri Apuania для американского бизнесмена строителя William Levitt, и первоначально была названа La Belle Simone. Уже через два года после своего производства яхта была перестроена в Голландии судостроительной верфью Van Der Giessen, в результате чего судно было удлинено почти на 11 метров.
Построенная в полном соответствии с требованиями немецкого классификационного общества Ллойд, Lady Sarya имеет нетрадиционную конструкцию. Две трубы установлены в кормовой части, а между ними на верхней палубе расположен большой бассейн. Яхта имеет стальной корпус с алюминиевой надстройкой и деревянной палубой.
К услугам гостей предлагается великолепное Венецианское такси. А из люкса владельца можно попасть сразу к воде через боковую дверь, расположенную в корпусе яхты. Перед номером владельца расположилась прекрасная терраса.
Оснащенная двумя дизельными двигателями и двумя винтами яхта может достичь максимальной скорости в 21 узел. Lady Sarya оборудована с ультрасовременной системой стабилизации, которая уменьшает влияние крена и обеспечивает плавный ход.
Несмотря на размеры яхты, у нее всего четыре гостевых каюты, в которых могут разместиться до 11 гостей. Также на яхте есть место для 28 членов экипажа.
2. Моторная яхта Delphine
78-метровая Delphine была произведена американской судостроительной компанией Great Lakes Engineering Works в 1921 году на заказ для автомобильного магната Горация Доджа. Свое имя яхта получила в честь дочери владельца. В 1920-х годах Delphine плавала в окрестностях Детройта и Чикаго. Она была оснащена необычным паровым двигателем с четырехкратным расширением, разработанным ее владельцем, благодаря чему могла развить впечатляющую максимальную скорость в 15 узлов.
Во время войны яхта служила флагманом американского флота и была переименована в «Неустрашимый». После окончания войны судно было возвращено жене Горация Доджа, и к нему вернулось его первоначальное имя.
Заложенная в 1962 году, яхта была выкуплена Международным Союзом Моряков чтобы использовать ее как свою штаб-квартиру, но в начале 1990-х годов судно пришло в негодность.
Позже сингапурская компания приобрела Delphine и планировала превратить ее в мини-круизный лайнер по азиатским водам, но эта затея провалилась. К счастью, яхта была куплена бельгийкой Инеке Брейнооге. Благодаря тщательной реставрации и переоборудованию был восстановлен первоначальный интерьер яхты, а ее оригинальным паровым двигателям было возвращено их первоначальное состояние.
Сейчас Delphine доступна для путешествий в Западном Средиземноморье. На борту яхты может разместиться до 26 гостей.
В каждой каюте люкс имеется своя собственная ванная комната, мини-бар, независимая видео и аудиосистема, телефон и домофон. Палуба оборудована отдельной музыкальной системой, DVD и телевизорами с плоским экраном, игровыми приставками, WIFI . Также на борту имеется два профессиональных фортепиано и могут быть организованы концерты.
Гости могут искупаться в шикарном бассейне с функциями гидромассажа, воспользоваться услугами турецкой бани, сауны, фитнес-зала и парикмахерской. Для любителей водных аттракционов имеются надувные лодки с подвесными моторами, классические лодки 1927 года производства, водные мотоциклы, водные лыжи, банан, надувные пончики, удочки и оборудование для дайвинга.
Сейчас яхта выставлена на продажу. Delphine является единственной сохранившейся паровой мегаяхтой.
3. Моторная яхта Al Diriyah
78-метровая яхта Al Diriyah была построена в Японии в 1960 году судостроительной компанией National Bulk Carriers для американского судоходного магната Дэниела Л. Людвига.
Первоначально яхта называлась Danginn. Затем судно несколько раз меняло своих хозяев и имена, поочередно называясь Ultima II, затем Serendipity, а затем Massarrah. Роскошный дизайн интерьера яхты — это работа Эллен Маккласки.
На данный момент яхта принадлежит бывшему министру нефтяной промышленности Саудовской Аравии Шейху Ахмеду Ямани, который сыграл важную роль в установлении нефтяного эмбарго 1973 года. Яхта названа в честь исторического места в бывшей столице Саудовской Аравии.
Благодаря двум двигателям и двум гребным винтам максимальная скорость судна достигает 16 узлов. Корпус яхты выполнен из стали, а палуба из дерева. На верхней палубе, простирающейся к корме и характерной для классических стальных яхт, расположены две вспомогательные шлюпки Monte Carlo Offshorer. Al Diriyah оборудована ультрасовременной системой стабилизации, уменьшающей влияние крена. Также яхта имеет носовые подруливающие устройства, делая ее более маневренной на низких скоростях. Сейчас Al Diriyah ходит под флагом Испании.
Яхта предусмотрена для размещения 16 гостей и 41 члена экипажа. Яхта оборудована современным комплексом палубных и водных развлечений.
4. Моторная яхта Norge
80-метровая классическая яхта Norge была построена в 1937 году в Великобритании по заказу авиастроительной компании Thomas Sopwith для участия в довоенном Кубке Америки, и изначально называлась Philante. Главная палуба яхты по-прежнему имеет длинный прямой проход, предназначенный для размещения гоночной мачты. В 1939 году яхта использовалась военно-морскими силами Великобритании для службы в северной части Атлантического океана.
В 1947 году яхта была куплена народом Норвегии в подарок своему правителю Хокону VII. С тех пор яхта служила его преемникам. После пожара, случившегося в процессе прохождения ремонта в 1985 году, остался цел только корпус яхты и силовая установка. Через год судно было полностью восстановлено, а также полностью переоборудовано новой системой навигации.
Она экипирована норвежским флотом и часто посещает регаты нынешнего норвежского короля Харальда V, большого любителя парусного спорта. Во время проведения соревнований яхта эксплуатируется как «база». Также Norge продолжает использоваться для официальных государственных событий.
5. Моторная яхта Nahlin
Классически элегантная и роскошная 90-метровая яхта Nahlin была построена в Великобритании в 1930 году судостроителем John Brown & Co. Она была разработана известным военно-морским архитектором G L Watson для британской аристократки Анны Генриетты, жены бизнесмена Дэвида Хьюла.
Хозяйка предоставила яхту во временное пользование королю Великобритании Эдуарду VIII для круиза со своей будущей женой Бесси Уоллис Симпсон. Эта поездка, несомненно, сыграла свою роль в решении Эдуарда жениться на Симпсон и встать на путь отречения от престола.
Позже, в 1937 году Nahlin стала Королевской яхтой короля Румынии Кароля II, который назвал ее Luceafarul. После свержения монархии, теперь переименованное в Libertatea, судно служило сначала музеем, а затем плавучим рестораном на набережной Дуная и пришла почти в полную непригодность.
К счастью, она была найдена и восстановлена в Англии Nicholas Edmiston и William Collier в 2000 году. Она лежала на Ливерпульской верфи в течение четырех лет, но теперь была продана британскому владельцу, и ее полная реставрация под управлением компании G L Watson была завершена на верфи Blohm+Voss в Германии в июле 2010 года. Реставрация включала в себя замену почти 70 процентов клепанной обшивки яхты и оборудование судна совершенно новым современным классическим интерьером, разработанным Реми Тесье.
Nahlin имеет стальной корпус со стальной надстройкой и деревянную палубу. Она была построена по правилам классификационного общества Lloyds Register.
Максимальная скорость яхты составляет 17 узлов. Первоначально она была оборудована шестью ванными комнатами для гостей, тренажерным залом, дамской гостиной с видом на море с трех сторон и библиотекой, которая была переделана в каюту королем Румынии Каролем II, но в настоящее время восстановлена.
На борту Nahlin могут разместиться до 14 гостей и до 47 членов экипажа.