Новые разработки в мире яхтинга имеют огромное преимущество перед старыми моделями, однако переоборудование старинных яхт иногда является более значительным событием для сферы. И доказательством этому служат лодки «Vagrant» и «Kentra».

Известный финансист и яхтсмен Гарольд С. Вандербилт, наследник железнодорожной империи, заказал в «Herreshoff Manufacturing Co» изготовить две лодки. Обе яхты были названы «Vagrant». Первая из них была спущена на воду в 1910 году. 32-метровое судно в 1994 году было переоборудовано Питером де Савари и, по имеющейся информации, все еще плавает в японских водах под именем «Vagrant of Burnham». Вторая яхты была больше, ее длина составила 39 метров. Сейчас это судно находится на реконструкции в верфи «Royal Huisman» в Фолленхове.

Благодаря тому, что владелец яхты уважает наследие «Vagrant» станет частью истории, оно останется живой легендой среди парусников. Реконструкция яхты пройдет так, чтобы минимально изменить внешний вид и внутренний интерьер, по максимуму сохранив ее историческую ценность.

«Royal Huisman» приняли вызов и приступили к реконструкции лодки в 2017 году. Восстановление началось с пескоструйной обработки и обновления 33-метрового стального корпуса. В то же время обновление лодки будет проведено с использованием современных технологий и материалов.

Гостевая каюта будет отремонтирована, а помещения для экипажа будут построены в отдельном отсеке. Все приборы, включая кондиционеры и генераторы отопления, будут скрыты за панелями из красного дерева, чтобы не нарушать общую атмосферу старинного интерьера. Восстановление яхты планируют завершить в 2019 году.

Построенная для шотландского промышленника Кеннета МакКензи-Кларка в 1923 году, 84-футовая яхта «Kentra» имеет длинную историю гонок и кругосветных круизов. В течение своей долгой жизни яхта постоянно меняла владельцев. В начале 50-х годов это роскошное судно было превращено в место для гламурных вечеринок. Их частыми гостями были знаменитые актрисы Бриджит Бордо и Эррол Флинн. Ближе к концу своей истории яхта вернулась в Британию, где много лет стояла в доках без дела, пока в 1992 году ее не купил на аукционе нынешний владелец. Он обратился к «Fairlie Yachts» для реконструкции судна. Процесс восстановления занял 18 месяцев.

Полное восстановление конструкции яхты потребовало обновить заново медную отделку дна корпуса. Данный элемент был введен в судостроение британским королевским флотом в 18 веке для того чтобы обеспечить традиционным деревянным корпусам максимальную устойчивость на воде. Данная конструкция корпуса делает «Kentra» редкостью.

Кроме того с кормовой части яхты будет удален киль. Это будет сделано для того, чтобы сбалансировать судно, на котором было установлено новое оборудование. Новая оснастка двигателей была выполнена по оригинальным чертежам верфи «Fife & Son». К счастью, состояние старых палуб было хорошим и их удалось сохранить. Дизайнеры создавали новый интерьер используя старые элементы.

После своей первой реконструкции, «Kentra» получила новую жизнь. Владелец отправился на ней в кругосветное путешествие с 1999 по 2004 год. В 2015 году яхта снова отправилась на ремонт в доки.

Во время второй реконструкции корпус снова покрыли медью, что защитит деревянные перекрытия еще на два десятилетия. Зимой эта историческая яхта ведет тихую и размеренную жизнь у родных берегов. Хотя иногда, ее владелец пускается в авантюрные поездки.

Эти яхты – историческое наследие целой эпохи судостроения. И очень хорошо, что их владельцы заботятся об аутентичности этих великолепных судов.