Другой организацией, которая часто упоминается и часто неправильно понимается, является Классификационное общество. Самыми известными из таких сообществ, пожалуй, являются регистр Ллойда, Дет Норске Веритас и Американское бюро судоходства.
Часто классификационные сообщества рассматриваются как стандарт, который должен быть достигнут (и поддержан), и слишком часто люди неправильно понимают, что стандарт применяется только к определенным аспектам судна.
Все классификационные общества работают с наборами опубликованных Правил, которые определяют минимальные приемлемые стандарты для определенных аспектов различных типов судов, считающихся актуальными для конкретного сообщества. Большинство крупных классификационных сообществ имеют особые правила для яхт и малых судов, однако то, что якобы все или даже некоторые корабли должны соответствовать этим правилам – неправда.
Когда яхта построена в соответствии с классом, это означает, что при проектировании и строительстве яхты соблюдаются особые требования Классификационного сообщества. Однако это не означает, что каждый аспект яхты был рассмотрен и оценен Классификационным сообществом. Единственный способ определить, какие условия соблюдены, а какие нет, – это обратиться к Правилам Классификационного сообщества, применимым к конкретному судну.
Особенно важно отметить, что в правилах Классификационного Сообщества не оговаривается минимальный уровень противопожарного оборудования или спасательных средств, которые должны перевозиться на яхте или малом судне.
Десять наиболее известных классификационных сообществ входят в группу под названием Международная ассоциация классификационных обществ (IACS). 10 организаций-членов:
• Американское Бюро судоходства (ABS)*
• Бюро Веритас (BV)*
• Классификационное Сообщество Китая (CCS)
• Дет Норске Веритас (DNV)*
• Germanischer Lloyd (GL)*
• Корейский регистр судоходства (KR)
• Регистр судоходства Ллойда (LR)*
• Nippon Kaiji Kyokai; ClassNK (NKK)
• Registro Italiano Navale (RINA)*
• Российский морской регистр судоходства (RS)
* указывает, имеет ли общество конкретные типы яхт или малых судов
Одной из последних областей непонимания является роль, которую играют классификационные сообщества в регулировании государства флага. Некоторые государства флага предоставляют конкретные либо все свои уставные инспекционные функции Классификационным сообществам. В таких случаях классификационный инспектор может произвести освидетельствование судна и выдать свидетельство от имени государства флага (при условии, что судно соответствует Правилам государства флага). При работе в этой роли классовый инспектор, по сути, получает такие же полномочия, как инспектор государства флага. Однако один и тот же инспектор может (и часто делает это) одновременно проводить классификационное обследование и выдавать сертификаты классификации. Поэтому в одно время сюрвейер может выполнять две разные роли. Одна из них связана с обязательной сертификацией, а другая-с классификацией, когда сертификация не является обязательной.
Именно в этой второй области иногда возникает путаница, когда судну выдается сертификат оборудования безопасности инспектором класса. В этом случае сертификат означает только то, что судно соответствует соответствующим правилам государства флага. Это не означает, что классификационное сообщество одобрило оборудование для обеспечения безопасности. Как уже отмечалось, правила классификационного сообщества, очень часто, не охватывают минимальные требования к противопожарному и спасательному оборудованию, которое необходимо перевозить.
Читать далее — Яхтенные Гоночные Организации
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж