Baltic Yachts представит 146 PATH на яхт-шоу в Монако с самой большой солнечной системой, установленной на парусной яхте.
Представленная на яхт-шоу в Монако в 2021 году, 44,6-метровая яхта Baltic 146 PATH оснащена самой большой солнечной системой, которая когда-либо была установлена на парусной яхте. Изготовленная на заказ система мощностью 8714 Вт/пик интегрирована в крышу яхты и, помимо бесшумной работы электроники, обеспечивает экономию до 4,5 тонны CO2 в год.
Майкл Кёрнер, генеральный директор Solbian Solar/Sailectron GmbH, сказал: «Интеграция наших индивидуальных фотоэлектрических систем позволяет не только значительно снизить экологический след при эксплуатации яхты – за счёт непрерывной зарядки независимо от внешних ресурсов, а также за счёт избыточной конструкции системы управления, безопасность может быть увеличена при одновременном снижении затрат на техническое обслуживание и эксплуатационных расходов».
В сотрудничестве с Baltic Yachts и конструкторским бюро Judel/Vrolijk & Co была разработана система, которая не только вписывается в дизайн яхты, но также минимизирует влияние постоянно меняющейся тени от буровой установки на выработку энергии за счёт системы из 154 байпасных диодов, интегрированных в ламинат, и 12 независимых трекеров MPP.
Запатентованная система для вставки искусственных солнечных элементов в угловые области модулей позволяет придать конструкции изгибы, тем самым обеспечивая гладкую поверхность по краям модулей, несмотря на видимые солнечные элементы.
Солнечная система Baltic 146 PATH мощностью 8714 Вт/пик – это больше, чем просто проектное решение: система выдает от 30 до 50 кВт/ч в день, что позволяет работать подключённым системам (навигационная электроника, автопилот, освещение, развлекательные системы) более семи часов. В сочетании с аккумулятором на 44 кВт/ч он обеспечивает 14-18 часов бесшумной работы этих систем – время, в течение которого обычно должен работать генератор.
Это не только экономит топливо, но и вес: солнечная система, включая проводку, контроллеры и мелкие детали, весит менее 300 кг. Аккумуляторная батарея, способная хранить такое же количество энергии, будет весить 400-600 кг, потребует около 10-17 литров дизельного топлива в день для зарядки и выбросит 50-75 кг CO2. Предполагая 100 дней эксплуатации в году, это позволит сэкономить 1000–1700 литров дизельного топлива или 2,6–4,5 тонны CO2.
Baltic 146 PATH является лидером общей тенденции в секторе суперяхт: использование современных технологий и материалов снижает экологический след как во время строительства, так и во время эксплуатации. Это также повышает комфорт и надёжность на борту, особенно в области управления энергопотреблением и энергоснабжения.