Почти на каждой роскошной яхте, особенно, если её габариты не малы, есть такое важное помещение, как гараж для тендеров. Сам по себе тендер – не столько элемент роскоши, сколько очень полезная и приятная в использовании вещь.
Сфера применения такого «судна на судне», как его ещё называют, крайне широка – от простой высадки на берег до эксплуатации его в качестве большой водной игрушки, ради развлечения. А потому место, где хранится мини-кораблик, заслуживает особого внимания. Этот элемент не обходят ни судостроители, ни опытные яхтсмены.
И сегодня мы расскажем вам о девяти наиболее инновационных концепциях гаражей, что предназначены для хранения этих небольших плавательных средств, кои присутствуют на самых разных суперяхтах.
1. Sherpa от Arcadia
Бесспорно, именно со Sherpa стоит начинать подобный список. Почему? При проектировании не самых крупных кораблей инновационные решения относительно тендерных гаражей принимаются особо часто. Ведь нужно и сохранить место, и в то же время не потерять элегантности и компактности такой малогабаритной яхты. Невероятные размеры оставляют для гигантов, а здесь сохраняют красоту минимализма.
И именно на примере Sherpa это видно, как нельзя лучше. Здесь мини-гараж имеет объём всего лишь в 23 000 литров. Доступ к нему открывается по щелчку переключателя, но, когда заглядываешь внутрь, чувствуется лёгкое удивление. Сюда смогли вместить не только сам тендер в 2.85 метра длинной, но и водный мотоцикл, наборы для вейкбординга, дайвинга и вейксёрфинга.
Кстати, именно данное помещение стало одной из причин, почему Sherpa называют «карманной мегаяхтой».
2. Seven Sins – флагман знаменитой Sanlorenzo
Сама яхта – 52-метровое детище итальянского судостроителя Sanlorenzo. Она стала крупнейшим проектом компании, а также – наиболее роскошным. И один из особенно колоритных элементов корабля – это именно гараж, площадь которого может быть частично затоплена, чтобы принять изящно заплывающий вовнутрь тендер.
Затем, как только мини-судно полностью заходит туда и оказывается скрытым в пространстве это просторного помещения, пропускной люк в транце закрывается, и вся излишняя вода откачивается. Тендер стоит в гараже – блестящий и сухой.
3. «Первая династия»
Kusch Yachts не так давно презентовала судно с прекрасным названием – I Dynasty. И в этом стометровом шедевре первоклассным стало буквально всё. Конечно же, и внушительный гараж, вмещающий в себя не много не мало, сразу четыре плавательных средства. А конкретно: скоростной катер Riva, тендер Pascoe и в качестве приятного дополнения, пару Jet Skis.
4. Новый подход, в Lürssen Elysian
Стремление освободить место в задней части судна для расширения пляжного клуба, приводит проектировщиков суперяхт к тому выводу, что тендерный гараж совсем не обязательно делать в транце. Но где же, в таком случае? Всё просто – перенести его поближе к носу корабля. Тогда, кстати, и выход маленького судна из этого помещения будет смотреться ново и непривычно, ведь многие ожидают более стандартного варианта, как раз, гаража в задней части.
Именно такое решение приняли дизайнеры Lürssen Elysian. Расположив оный в носовой части, и скрыв его боковыми дверями. А внутри помещения, кстати, хватает места для восьмиметрового тендера.
5. Wider 150
Эта яхта длинной в 46 метров имеет поразительно большое помещение для тендеров. И на этот раз объяснение заключается не в переносе самого гаража. Напротив – изменили привычное место расположения двигателей. Все четыре теперь находятся в носовой части корабля. Благодаря этому становятся свободными значительные площади в транце. Чем и не преминули воспользоваться проектировщики Wider 150.
Ни один квадратный метр не пропал даром. Гараж занимает приблизительно треть нижней палубы супеяхты. Но при этом, он был оформлен так, что 9.6-метровый тендер заходит в него крайне точно – как нога в сапог, идеально подходящий по размеру. С одной стороны – получилось разместить немаленький для такого корабля катер. С другой – была достигнута максимальная экономия места.
Кроме того, пока тендер в плавании, помещение, где он хранится, может быть превращено в пляжный клуб, на 90 квадратных метров, с семиметровым бассейном.
6. Гараж-трансформер Atlante
Нынешний владелец корабля, заказывая его, уточнил, что не хотел бы наблюдать два катера, что разместили на судне, постоянно. Потому они были спрятаны за большими дверями на главной палубе. Конечно, это просто одна из особенностей дизайна, но благодаря ей данная модель стала довольно узнаваемой.
Хотя, это не единственная отличительная черта гаража Atlante. Как только оба тендера покинут помещение, его можно превратить в большой панорамный пляжный клуб. А благодаря размещению огромного экрана на задней стене, есть возможность устроить тут отличный кинотеатр.
7. Octopus – большой и величественный
Этот корабль знаменит тем, что является крупнейшей яхтой-экспедитором. Но сегодня нас интересуют в большей степени объёмы его тендерного помещения. И они по истине огромны. Разместиться здесь могут сразу и 19-метровый катер, с эпичным названием «Man of War», и 20-метровая субмарина.
Кстати, владелец Octopus, Пол Аллен, вместе со своей командой долгое время использовали судно и в частности, подводную лодку, чтобы найти военный корабль, затонувший ещё во время Второй Мировой войны. И после восьми лет, они наконец-то обнаружили его – это был японский Musashi, пролежавший на дне более полувека.
8. J’ade от CRN
58-метровая суперяхта оснащена гаражом, специально рассчитанным под Riva Iseo, чья длинна 8 метров. Помещение с катером не отделено и интегрировано в интерьер корабля. При открытии задней двери транца вода подхватывает Riva Iseo и он может выплыть из гаража, а затем таким же образом вновь попасть внутрь. 18 400 литров воды, что останутся после подобного эффектного возвращения на борт J’ade, будут откачаны в течение трёх минут
9. Многофункциональный Samar
У этой модели, также, как и в предыдущем варианте, есть тендер, который покидает корабль и возвращается на него, без помощи крюков и других подобных средств, просто выплывая/заплывая на борт суперяхты. Но, кроме него, в огромном гараже нашлось место также и ещё для двух катеров, помимо основного. Они попадают в специальное помещение для хранения тендеров, внутри Samar, аналогичным образом.