Раньше всех
Silent-Yachts – известная и успешная фирма-судостроитель, штаб-квартира которой расположена в Клагенфурт-ам-Вёртерзе, на юге Австрии. Она знаменита многими своими детищами – замечательными, роскошными судами, пользующимися стабильным спросом у яхтсменов.
Однако, вероятно, в ближайшие годы популярность этого предприятия взлетит просто до небес. Ведь Silent-Yachts, в своё время, совершила настоящий прорыв в судостроении. И многие только сейчас начинают осознавать – насколько масштабный. Именно здесь произошли события, которые позволят компании войти в историю яхтинга. Что же случилось?
Фирма стала первой в мире верфью, наладившей серийное производство кораблей, что могут работать исключительно на солнечной энергии. Да, да – это не опечатка! Для некоторых моделей судов, строящихся здесь (а именно – для катамаранов), топливо – совсем не обязательно.
Они могут плыть без заходов в порты, заправок и т.д. Только за счёт энергии солнца. Можно сказать, что это – яхты будущего. Спрос на них уже велик, и вероятно, будет только возрастать. Впечатляет? Тогда расскажем об этом подробнее!
Семейное дело – семейная ответственность
История началась довольно давно, ещё в 2009. В том далёком году, на воду был спущен первый катамаран, возведённый на верфи Silent-Yachts, способный плыть только за счёт солнечной энергии. Он выпущен в свет под брендом «Solarwave», а в названии фигурировала цифра 46 (и, как не сложно догадаться, она связана с его длиной – 46 футов).
Но корабль не выставили на продажу сразу, как только он был полностью готов. Напротив, в течении пяти долгих лет, супруги Майкл и Хайке Кёлер, основатели и владельцы Silent-Yachts, тестировали это уникальное творение.
За прошедшее время они успели полностью проверить функционал судна, узнать всё, на что оно способно. И конечно, провести этот пятилетний срок не только с пользой, но и с удовольствием. На катамаране супруги побывали в самых разных местах. Пересекли весь европейский континент, по рекам. Плавали в трёх морях – Эгейском, Чёрном и Средиземном.
Экологичность – залог долговечности
Кстати, кроме Майкла и Хайке, на борту Solarwave 46 за пять лет успело побывать и множество пассажиров. В разное время – от шести до восьми человек одновременно находилось на катамаране. На протяжении плавания, супруги Кёлер, а также их гости, с удовольствием пользовались всеми благами, имеющимися на судне.
Например, готовили еду, принимали душ, в холодное время года каюты обогревались с помощью электричества… Единственным источником энергии для всего этого было солнце.
Исключения всё же имели место, но в итоге оказались до смешного несущественными. Так, за пятилетний срок, генераторы энергии, сжигающие топливо, суммарно проработали в течении только около пятидесяти часов.
Хотя, без этого вполне можно было обойтись. Но Майкл и Хайке решили не гнаться за статистикой, и позаботиться о здоровье – собственном, и своих гостей. А именно, включали генераторы во время сильных заморозков, в одну из зим, когда плыли по Рейну. С целью лучшего обогрева кают. Так что шёл корабль действительно, только за счёт солнечной энергии, на протяжении всей «пятилетки».
После того, как «тест» яхты закончился, почти сразу же нашёлся покупатель, пожелавший приобрести это «солнечное» чудо. Он остаётся гордым владельцем катамарана и по сей день. За прошедшее девятилетие, с момента спуска на воду Solarwave 46, в работе систем корабля практически не было сбоев.
А пара незначительных моментов, на самом деле, только подтверждает, что яхта действительно уникальна. Что же могло случится?
Во-первых, однажды потребовалось провести техническое обслуживание генератора, который стал хуже работать, по причине длительного простоя. Им не пользовались более трёх лет.
Второй момент – по неизвестным причинам, сломался солнечный регулятор MPPT. Однако, компания-производитель передала владельцу яхты новый, совершенно бесплатно. С извинениями, и заверениями, что «такого не должно было случится, в принципе».
Всё больше и больше…
Позже, Silent-Yachts создали следующую, более совершенную и крупную модель, в серии своих «солнечных» кораблей. Это была 64-футовая яхта. И её тоже подвергли значительным испытаниям. Но уже не настолько продолжительным по времени.
Майкл и Хайке Кёлер плавали на ней в течении двенадцати недель. Они успели «покатать» на новом судне своих клиентов, и нескольких журналистов, посетив вместе с ними Балеарские острова. При этом не было сожжено ни единой капли горючего.
«Разве существует на свете ещё один катамаран, способный на такое?» – задаёт риторический вопрос Майкл.
Позже этот замечательный корабль также, конечно, был куплен. А зимой 2017 он напомнил о себе, когда нынешний владелец совершил на нём трансатлантическое путешествие. Правда, стоит сказать, что в этот раз топливо всё же понадобилось. Зачем? Читайте вторую часть этой замечательной «солнечной» истории, чтобы узнать об этом!