Ранее упоминалось о различных кодексах практики, которые были инициированы для удовлетворения потребностей растущего сегмента крупных яхт, как моторных, так и парусных, которые используются в качестве коммерческих чартерных судов (занимающихся торговлей). Как таковые, в зависимости от тоннажа, они должны соответствовать различным международным конвенциям, рассмотренным выше. Инцидент, произошедший в 1985 году, когда затонул барк “Маркиз”, заставил власти Великобритании впервые серьезно рассмотреть правила безопасности коммерческих яхт и парусных судов.

Кодексы были введены для уточнения толкования различных международных конвенций по безопасной эксплуатации судов и их применения на яхтах (см. Раздел 5). Линия нагрузки и Конвенции СОЛАС не применяются к прогулочным яхтам, не занимающимся торговлей. Тем не менее, когда прогулочная яхта занимается торговлей, она должна соответствовать этим стандартам, и правила часто оказываются трудными для применения. Яхты, предназначенные для отдыха и развлечений, при коммерческой эксплуатации под флагом Соединенного Королевства испытывают трудности с соблюдением международных и британских правил торгового судоходства, разработанных для эксплуатации торговых судов. Для облегчения регулирования промышленной эксплуатации прогулочных яхт, находящихся под юрисдикцией Великобритании; MCA опубликовала кодексы практики.

Кодексы устанавливают безопасные эксплуатационные стандарты для коммерческих яхт различных размеров. В соответствии с правилами 1998 года о торговом судоходстве (суда, используемые в коммерческих целях для спорта или развлечений) прогулочная яхта, подчиняющаяся соответствующему Кодексу практики, освобождается от соблюдения применимых правил торгового мореплавания. Если прогулочная яхта зарегистрирована в Великобритании и требует наличия сертификатов Линии Нагрузки, СОЛАС или МАРПОЛ, эти сертификаты могут быть выданы при условии, что судно полностью соответствует применяемому к нему Кодексу практики.

Кодекс большой яхты (LY3)

Кодекс крупной яхты 3 была представлен ​​на выставке яхт в Монако в сентябре 2012 года и устанавливает стандарты безопасности и предотвращения загрязнения для б

ольших яхт, отличных от прогулочных судов, длиной от 24 метров и с высокой линией нагрузки при коммерческом использовании для спорта или развлечений. LY3 — это новый Кодекс, разработанный для того, чтобы не отставать от изменений в отрасли и быть более совместимым с международными конвенциями, в том числе с Конвенцией о труде в морском судоходстве, вступившей в силу в августе 2013 года (LY3 включает требования MLC для размещения экипажа суперяхты).

LY3 вносит ряд важных изменений в предыдущий Кодекс Большой Яхты 2 (LY2), который был разработан островом Мэн и Великобританией (в то время называвшийся Кодекс практики по обеспечению безопасности крупных коммерческих парусных и моторных судов (так называемый Кодекс мега-яхт) или Белый код)) и опубликован в 1997 году. Одной из основных поправок является снятие верхнего предела в 3000 БРТ, и внесении поправки в LY2, которая применяется только к судам с валовой регистровой вместимостью менее 3000 единиц.

Применяемые стандарты устанавливаются либо различными международными конвенциями, либо эквивалентными стандартами в тех случаях, когда по какой-либо причине соблюдение таких конвенций не является разумным или практически осуществимым.

Для яхты, к которой применяется Кодекс, потребуется свидетельство о грузовой марке. Это свидетельство выдается на основании того, что яхта соответствует требованиям применяемого Кодекса. Эти яхты могут, в зависимости от тоннажа и эксплуатационных требований, могут нуждаться в различных документах СОЛАС и МАРПОЛ. Опять же, эти сертификаты будут выданы, если яхта соответствует требованиям Кодекса. Несмотря на добровольный характер, соблюдение положений Кодекса свидетельствует о том, что яхта эксплуатируется безопасным образом. Во всех случаях конкретное судно должно соответствовать всем положениям Кодекса.

Парусное судно определяется как судно, предназначенное для того чтобы нести паруса, либо в качестве единственного средства передвижения или в качестве дополнительного средства передвижения. “Парусные учебные суда” — это парусные суда, которые в настоящее время используются для обучения судоходству / морскому делу или принципам ответственности / командной работы. Оба они подпадают под действие положений настоящего Кодекса.

Кодекс определяет квалификации, необходимые для тех, кто служит на больших, коммерческих или частных яхтах и ​​парусных учебных судах. Хотя Кодекс устанавливает требования к коммерчески эксплуатируемым судам, на частные яхты и парусные учебные суда, которые также должны быть укомплектованы в соответствии со стандартами торгового флота, могут применяться решения по принятию эквивалентных стандартов Кодекса. MCA учитывает потребности индустрии суперяхт, создавая маршрут по сертификации для палубных офицеров и офицеров-инженеров, обслуживающих яхты и парусные учебные суда длиной более 24 метров (и даже предъявлять особые требования для судов с прямым парусным вооружением). Новые квалификации, такие как квалификация ПДНВ Капитан яхтмастер, разработаны для обновления сертификатов RYA океанский яхтмастер (Yachtmaster Ocean) или офшорный яхтмастер (Offshore). После успешного прохождения курса и экзамена MCA, которая также предоставляет все квалификации торгового флота Великобритании, выдает международно-признанную квалификацию торгового флота (Merchant Navy) (только для зарегистрированных в Великобритании яхт).

 

Код пассажирской яхты (четвертое издание, январь 2014 г.)

Выше было отмечено, что нецелесообразно применять к прогулочным яхтам международные конвенционные стандарты международной морской организации (ИМО), разработанные для торговых грузовых и пассажирских судов. Что касается прогулочных яхт, не являющихся пассажирскими, эти трудности рассматриваются в разделе LY3, который касается прогулочных судов, занимающихся торговлей, перевозящих 12 или менее пассажиров, и валовой тоннаж которых составляет менее 3000 единиц.

Кодекс практики для яхт, перевозящих от 13 до 36 пассажиров, также называемый “Кодексом пассажирских яхт”, направлен на рационализацию требований и стандартов, которым должна соответствовать прогулочная яхта, перевозящая больше 12, но не более 36 пассажиров в международных рейсах, особенно в отношении СОЛАС 1974 года с внесенными поправками, Международной конвенции о грузовой марке и ПДНВ 1978 года с поправками.

Разработка Кодекса основана на предположении, что полное соблюдение положений конвенций, упомянутых выше применяемое к коммерческим пассажирским судам, является неоправданным и несоразмерно обременительным, учитывая, что прогулочные яхты имеют совершенно иную схему эксплуатации (по большей части случайные рейсы в определенных погодных условиях или районах эксплуатации) по сравнению с обычным коммерческим пассажирским судном. Кодекс предназначен исключительно для сектора развлечений и досуга, и он не подразумевает пассажиров коммерческих круизов, экскурсий или паромов (включая пассажирские / грузовые суда).

Кодекс был разработан членами группы Red Ensign Group и применяется к прогулочным яхтам любого размера, которые находятся в частном пользовании или занимаются торговлей и которые не перевозят грузы, а перевозят от 13 до 36 пассажиров.

Кодекс устанавливает технические стандарты, нормы безопасности и эксплуатации, соответствующие размерам и деятельности судов, эксплуатируемых в соответствии с действующим Кодексом. Включенные стандарты в значительной степени основаны на международных конвенциях, применяемых к коммерческим судам, с использованием эквивалентных положений в тех случаях, когда нецелесообразно или практически невозможно соблюдать конвенции, и дают право яхте на получение соответствующего пассажирского свидетельства согласно надлежащей международной конвенции или, в зависимости от обстоятельств, согласно национальному законодательству.

 

Свод практических правил по безопасности малых коммерческих парусных и моторных судов

Эти два кодекса, аналогичные (и существовавшие ещё до) кодекса мега-яхт  (LY3), определяют нормы эксплуатационной безопасности для малых коммерческих судов (синий код) и моторных судов (желтый код) длиной линии загрузки менее 24 метров. Такие суда могут соответствовать более подходящим правилам, изложенным в настоящих кодексах практики. В таком случае судну будет выдан “Сертификат малогабаритного коммерческого судна” для соответствующего Кодекса. Сертификат будет действителен в течение 5 лет при условии завершения ежегодного обследования и может быть выдан либо MCA, либо одобренным классификационным обществом или сертифицирующим органом (например, RYA, IIMS, YBDSA и некоторыми сюрвейерскими компаниями).

В 2004 году эти Кодексы вместе с другими кодексами, относящимися к иным типам малых судов (Коричневый и Красный код), были объединены в единый Кодекс практики, ”Кодекс практики малых коммерческих судов”. Этот Кодекс теперь заменяет Синий и Желтый Коды и объединяет в одной публикации рационализацию существующих требований четырех Кодов.