Как Конвенция о балластных водах может повлиять на вашу яхту?

За последние тридцать лет наблюдался экспоненциальный рост международного судоходства, причем все большее число судов приняло практику перевозки морской воды в качестве эффективной и экономичной альтернативы стационарному балласту. Это изменение на практике имеет свою цену. В настоящее время использование морской воды как балласт названо одной из самых серьезных угроз для местной морской среды, в частности местной флоры и фауны.

Для решения этой проблемы в феврале 2004 года международное сообщество приняло Международную конвенцию о контроле судовых балластных вод и осадки [BWM], а также управление ими. Заявленная цель Конвенции заключалась в регулировании сброса водяного балласта и предотвращении или, по крайней мере, сокращении, риска перевозки неместных видов морской фауны в другие точки мира, что носит разрушительные последствия устоявшимся морским экосистемам. Конвенция установила международные стандарты и процедуры для управления и контроля балластных вод, перевозимых в балластных танках.

Хотя Конвенция была принята в 2004 году, вступит в силу она только 8 сентября 2017 года.

Конвенция применяется ко всем судам, которые занимаются международной торговлей и несут специализированную водяную балластную воду, ниже читайте уточнение относительно рекреационных судов. Исключением из сферы действия Конвенции являются суда, которые не предназначены для перевозки водяного балласта, суда с герметичным или неподвижным балластом и суда, работающие только в местных водах.

Суда, входящие в сферу действия Конвенции, обязаны иметь план BWM. В этом плане описываются процедуры, необходимые к применению для этого судна для контроля и сброса водяного балласта в соответствии со следующими правилами:

Правило D-1, касающееся замены водяного балласта; и/или Правила D-2, применимые к обработке водяного балласта; а также Правила B-5, касающиеся управления осадкой, при помощи балластных вод.
В дополнение к плану BWM должна быть подготовлена книга учета BWM для регистрации всех будущих операций водяного балласта.

Все планы BWM должны представляться и утверждаться государством флага судна или классификационным обществом.

Что касается вступления Конвенции в силу, то все суда, входящие в ее сферу действия, должны проводить обмен водяным балластом [BWE] в соответствии с утвержденным планом BWM до тех пор, пока не станет обязательным соблюдение правила D-2. Суда не обязаны соблюдать правило D-2 до первого возобновления сертификата IOPP после 8 сентября 2017 года.

Суда 400GT и более также подлежат обследованию BWM и должны иметь международный сертификат управления водяным балластом [IBWMC].

Конвенция разрешает государствам флага применять эквивалентное соответствие для прогулочных судов (в том числе яхт) длиной менее 50 метров с пропускной способностью балластной воды менее 8 кубометров. Суда, которым предоставлена эквивалентность, не будут обязаны выполнять все требования Конвенции, но им необходимо будет принять меры предосторожности, чтобы свести к минимуму забор и передачу вредных водных организмов.