Вступление

Королевская яхтенная ассоциация (RYA) в Великобритании уже давно установила стандарты, квалификации и сертификацию для яхтсменов. RYA не является правительственной организацией, но MCA признает, что она обеспечивает высокий уровень опытных инструктажей, обучения и маршрутов, с помощью которых владелец прогулочного катера или шкипер может перейти от базовых курсов лодок к таким курсам как, Квалифицированная команда до таких коммерчески признанных командных квалификаций, как Yachtmaster Offshore и Yachtmaster Ocean. Курсы, предоставляемые признанными учреждениями RYA, обеспечивают основу, с помощью которой человек может, имея необходимый опыт и сдавая как теоретические, так и письменные экзамены, получить квалификацию, приемлемую для MCA, ограниченную только размером яхты и расстоянием от берега.

Коммерческая Поддержка

Для яхт до 80 БРТ не требуется сертификат компетентности на борту прогулочных судов под британским флагом. Для прогулочных яхт свыше 80 БРТ и до 200 БРТ достаточно сертификата Яхтмастера, если судно не перевозит пассажиров, оплачивающих проезд или груз.

Яхты длиной менее 24 метров, используемые для спорта или развлечений на коммерческой основе (перевозящие пассажиров, оплачивающих проезд), подпадают под действие законодательства о торговом судоходстве и требования кодексов практики, рассмотренные в главе 4.

Различие между любительским или прогулочным яхтингом и коммерческой эксплуатацией имеет важное значение из-за правовых последствий. Требуемая квалификация зависит от размера судна и использования яхты и района эксплуатации.

Если на яхтах длиной до 24 метров планируется принять до 12 пассажиров, оплачивающих проезд, то по закону шкипер обязан иметь сертификат компетентности RYA с коммерческим одобрением. Следующие сертификаты могут быть коммерчески одобрены:

  • RYA Yachtmaster Ocean
  • RYA Yachtmaster Offshore
  • RYA Coastal Skipper
  • RYA Day Skipper
  • RYA Моторная лодка Уровень 2
  • Сертификат RYA Продвинутая моторная лодка.

Для подтверждения вышеуказанных сертификатов (за исключением продвинутой моторной лодки) владелец сертификата также должен иметь сертификат о прохождении базового курса морского выживания, сертификат о пригодности к медицинскому обслуживанию и оплатить сбор. Одобрение, как только оно будет получено, штампуется на оригинальном сертификате, а RYA хранит список лиц с такими одобрениями.

 

Изменения в сертификатах коммерческих моторных лодок

С января 2005 года была введена новая система получения коммерческого сертификата продвинутой моторной лодки. Начиная с этой даты, сертификаты об окончании надлежащего курса (только после завершения практического курса) не могут быть коммерчески одобрены, и кандидаты теперь должны сдать экзамен, чтобы получить сертификат компетентности, который может быть подтвержден на коммерческой основе. Кандидаты должны иметь 2-летний опыт работы, включая опыт ночной смены, лицензию оператора ОВЧ и действительный сертификат первой помощи.

 

Какой сертификат?

Какой из перечисленных выше коммерческих одобренных сертификатов требуется, зависит от предполагаемой области деятельности. В соответствии с кодексами практики MCA, упомянутыми ранее в этом модуле, суда длиной до 24 метров обследуются и сертифицируются для различных категорий использования.

 

Международные конвенции

  • Международная конвенция о грузовой марке 1966 года
  • Международная конвенция о предотвращении загрязнения сбросами с судов 1973 год (Протокол 1978 года)
  • Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года
  • Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, 1978 и 95
  • Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 года (с поправками)
  • Конференция Организации Объединенных Наций по морскому праву, 1982 год.

 

 

Международные кодексы практики

  • Свод практических правил по безопасности крупных коммерческих парусных и моторных судов (LY3)
  • Свод практических правил по безопасности малых коммерческих парусных и коммерческих моторных судов
  • Международный кодекс по управлению безопасностью
  •  Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений