Способы продажи яхты делятся на две категории: Частную продажу через объявления через интернет или продажу через яхтенного брокера.
Объявления о продаже можно найти в большинстве журналов для яхтинга и на местном уровне на досках объявлений в прибрежных магазинах и лодочных дворах.
Для владельца, желающего продать судно, преимуществом частной продажи является то, что при заключении сделки не будет брокерской комиссии. Однако недостатки заключаются в том, что на рекламу судна, организацию просмотра и обсуждение деталей уходит больше времени, а кроме того будет крайне сложно добиться такого широкого охвата потенциальных клиентов для продажи. Помимо всего прочего продавец, решившийся обойтись без яхтенного брокера, лишает себя экспертной консультации, которая могла бы серьёзно помочь ему с продажей.
Для покупателя это может означать не только несколько более дешевую покупку, но и дополнительные проблемы при заключении сделки и более высокий уровень неопределенности в отношении права продавца на надлежащую правовую принадлежность для судна.
Для любого типа продажи требуется осторожность в описании яхты. Закон о торговых описаниях требует точного представления яхты в любой рекламе. Поэтому отличное состояние означает именно это, и если в трюме есть грязь, яхта не в отличном состоянии!
Для владельца, продающего через брокера, преимущества и недостатки меняются местами, из-за чего покупатель получает более широкий охват клиентов и серьёзную помощь в продаже, однако выручит потенциально меньше денег из-за оплаты брокерской комиссии (хотя этот последний пункт может быть в значительной степени компенсирован мастерством конкретного брокера в достижении правильной цены).
Для покупателя брокерская продажа означает, что он может заплатить больше, чем за частную продажу, а также, что более важно, владелец (продавец) теперь имеет брокера, представляющего его, в то время как покупатель сам по себе (если он не использует сюрвейера).
Читать далее — Листинг яхты
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж