Наложение запрещения на судно и груз является отдельным от обязательного иска. В течение многих лет считалось, что наложение запрещения на судно и груз в рамках британской юрисдикции не зависит от обязательственного иска. Оно не является вспомогательным к нему. В конечном счете, решение может быть вынесено в отношении судна или груза, владелец которого, возможно, никогда не фигурировал в форме претензии. В деле Deichland [1989 года] суд пришел к выводу, что наложение запрещения на судно и груз является иском против владельцев судна даже до того, как эти владельцы стали подчиняться юрисдикции. В деле The Havhelt [1993 год] морской суд счел, что не было никакого существенного различия между судебным разбирательством при иске по наложению запрещения на судно и груз в Англии и судопроизводству по иску против лица в Норвегии, при судебном процессе которого использовался опыт дела Deichland.
Ясно только то, что как только форма претензии по вещному иску принимается и признается владельцем, тогда характер действия становится гибридным, становясь как иском против лица, так и иском против вещи (к примеру, судна).
По большинству исков, подпадающих под юрисдикцию морского суда в соответствии с законом 1981 года о Верховном суде, может быть возбуждено судопроизводство по вещному иску. Судопроизводство по вещному иску морского суда палаты королевской скамьи Высокого суда должно быть подано по форме иска в установленной форме и выдано морским и коммерческим регистром. Если желательно начать разбирательство, как в отношении вещного иска, так и в отношении отдельных лиц, необходимо оформить отдельные бланки претензий. Судебные разбирательства рассматриваются как часть многоплановой процедуры Верховного суда.
Исковая форма должна содержать описание ответчика (ответчиков). Например, “Владелец или те стороны, которые заинтересованы в судне ‘Виктори’”. Форма претензии или ее копия должны быть закреплены на внешней стороне судна (традиционно к мачте прибивается судебный приказ), пока судно находится в английских территориальных водах. В английском праве законный служитель (обычно Управление по таможенным пошлинам или солиситор) обеспечивает юрисдикцию английских судов. Служба на корабле одновременно обеспечивает безопасность и юрисдикцию.
Действия, в отношении которых может быть предъявлен вещный иск, определены в статье 20 (2) (a) – (s) Закона о Верховном суде 1981 года. Они рассматриваются как случаи, когда в соответствии с законом существует морское залоговое удержание, которое применяется в соответствии с процедурой наложение запрещения на судно и груз. Данные действия включают в себя:
- Любые претензии о возмещении ущерба, причиненного судном
- Любые претензии в связи с потерей или повреждением товаров, перевозимых на судне.
- Любые претензии, вытекающие из любого соглашения, касающегося перевозки грузов на судне или аренды судна (как претензии в контракте, так и в деликте).
- Заработная плата моряков и выплаты
- Утилизация
- Претензии в связи с увечьем или гибелью людей, непосредственно связанные с эксплуатацией судна.