Спуск на воду маломерных судов все еще затруднен в России. Нет общей системы, не обустроены берега для этого дела, и каждый собственник лодки пытается самостоятельно решить эту насущную проблему. Поразмыслив над созданием комфортной среды, власти планируют построить специальные комплексы и для решения этой задачи выделено 30 млн. рублей.
Такое рацпредложение по возведению слиповых комплексов для катеров предложили политики из Законодательного собрания В. Отмахов совместно с А. Табачниковым. Сотрудники комитета по эко-ресурсам такое решение одобрили, и решили отправить его губернатору Г. Никитину. В этом послании единомышленники просят выделить часть денег из облбюджета.
Начальный проект местные власти решили организовать в двух районах муниципалитета. Возведение одного комплекса эксперты оценили пока на 30 млн. руб. Министр транспорта и автодорог области Павел Саватеев уверен, что монтажно-строительные работы на берегу потребуют затраты в 25 млн. руб. Но понадобятся и деньги для проведения работ в подводном пространстве. Кроме береговой дорожки и устройства для спуска, проектировщики предлагают устроить автостоянку, продумать освещение уличного характера и местные очистные конструкции.
Эксперты намерены исследовать дно, предусмотреть условия для укрепления слипа под водой и провести геоизыскания. Саватеев добавляет, что в области аналитики насчитали 8000 лодок, включая моторные катера и 32 тыс. парусников с яхтами. В общей сложности ежегодно эти собственники приносят в бюджетную казну региона 9 млн. руб. Только руководство Минтранса опасается, что комплексы не будут столько популярными, и собственники предпочтут спускать самостоятельно лодки по пологим склонам.
По его словам, 16 муниципальных районов готово взяться за строительство одного-двух комплексов. Министр предлагает выбрать популярную у судовладельцев акваторию, чтобы объект яхтсмены эксплуатировали на сто процентов. Строительство впустую никому не нужно.
Проект привел в ступор Владислава Атмахова, напомнившего о том, что строительство слип-системы для лодок два года назад предлагали по цене 13 млн. руб. По мнению депутата, монтаж для спуска лодок нужен обязательно, даже хотя бы с экологической точки зрения для сбережения водных территорий. В теперешнем положении владелец яхты практически незаконно пользуется водоемами. Он считает, что собрав в одном участке все «маломерки», власти смогут регулировать процесс по сбору финансов у представителей яхтинга. Тогда можно будет штрафовать людей, спускающих лодки в неположенных местах. Только нужно продумать этот момент с законодательной точки зрения.
Руководство Минтранса объясняет, что увеличение затрат связано с повышением цены на стройматериалы, удорожанием оплаты услуг строителей. Кроме того, в 2019 г. «благодаря» новым нормативам, приходится соответствовать этим разработкам. Эти цифры существенно повышают цену строительного заказа. Причем это предварительная цифра затрат – 30 млн. руб. Больше 6,5 млн. застройщик яхт-клуба отсудил у властей Нижнего Новгорода. Деньги пошли на инвестпроект в рамках Гребного канала, так и не осуществленного на практике.