Британский Регистр
Закон о регистрации и полномочиях Британского регистра содержится в части II Закона о торговом судоходстве 1995 года (разделы 8–23).
Регистрация правового титула
Регистрация – это официальная процедура, с помощью которой государство регулирует и регистрирует размещение своего гражданства на судне. Каждое государство имеет право определять условия, при которых оно готово предоставить свое гражданство; следовательно, эта процедура варьируется в зависимости от страны. Ниже приводится краткое описание закона, регулирующего размещение гражданства Великобритании, и административных процедур, связанных с регистрацией судна в Соединенном Королевстве.
В соответствии с законодательством Великобритании этот процесс также используется для регистрации права собственности на зарегистрированное судно и средств, с помощью которых может быть зарегистрирована закладная. Регистрация также используется для записи тоннажа судна (используется для портовых сборов, маячных сборов и сборов за каналы).
Зарегистрированные суда Соединённого Королевства не следует путать с зарегистрированными в Великобритании судами. Судно Соединённого Королевства зарегистрировано в Центральном реестре британских судов, в то время как под судном, зарегистрированном в Великобритании понимается судно Соединенного Королевства или судно, зарегистрированное в любом британском владении, таком как Нормандские острова или Гибралтар.
Законодательство Великобритании определяет условия, которые должны быть соблюдены, прежде чем судно будет признано имеющим британское гражданство, таким образом, британское судно – это любое судно:
1) Зарегистрированное в Соединенном Королевстве.
2) Зарегистрированное в соответствии с законом о коронной территории (Нормандские острова, остров Мэн) или заграничной территории.
3) Не рыболовное судно длиной до 24 метров, не зарегистрированное ни в одной стране, полностью принадлежащее лицам, имеющим право владеть британским судном. Для малых судов, то есть для судов длиной менее 24 метров, существует отдельный реестр Великобритании (SSR) для малых судов.
Согласно действующему законодательству, регистрация судна в качестве британского не обязательна, и поэтому судовладелец волен свободно выбирать страну, в которой он хотел бы зарегистрировать свое судно.
Одним из условий регистрации является то, что, когда судно становится зарегистрированным как британское (Великобритания) в то время, когда оно уже зарегистрировано в какой-либо другой стране, владелец должен сначала получить свидетельство об удалении из предыдущего реестра, прежде чем MCA зарегистрирует это судно. Невыполнение этого требования подкрепляется уголовными санкциями.
Судно может быть зарегистрировано как британское в Соединенном Королевстве только регистром судоходства и мореплавателей в Кардиффе (подразделение Агентства мореходства и охраны побережья (MCA)). Суда также могут быть зарегистрированы в британских заморских территориях, но только в соответствии с положениями соответствующего приказа юрисконсульта.
Для регистрации судна в Соединенном Королевстве необходимо подать заявку в регистр судоходства и мореплавателей со следующей документацией:
Предоставление сертификата имени – название судна важно для идентификации судна, и от регистратора требуется разрешение на использование выбранного имени. Он не даст разрешения использовать название существующего судна в британском регистре, а также названия, которое может быть использовано для введения в заблуждение или является оскорбительным. В заявлении на регистрацию необходимо указать три альтернативных варианта имени, и MCA сообщит при заявке, доступны ли эти названия.
Свидетельство о проведении проверки – чтобы помочь идентифицировать судно, различные сведения, касающиеся его конструкции, должны быть установлены и зарегистрированы в реестре, то есть размеры, количество палуб, мачт, тип ствола и кормы, тип двигателей и т. д. Также регистрируются тоннажи судна. Эта информация официально получается судном, которое обследуется MCA или другим уполномоченным геодезистом.
Декларация о праве собственности – прежде чем регистрировать судно как британское, Регистратор должен убедиться в следующем:
- A. Что владелец или владельцы мажоритарной доли в судне имеют право владеть британским судном (должны быть британскими гражданами, британской компанией или лицами, которые являются гражданами страны ЕС или ЕЭЗ и “основаны” в Великобритании), Термин “основан” означает лицо, делающее экономический вклад в Великобританию, например, имеющее бизнес в Великобритании.
- B. Количество долей, которым владелец или владельцы утверждают, что распоряжаются (те, кто имеет право владеть британским судном, должны иметь не менее 33/64 долей судна).
- C. Что судно не зарегистрировано в какой-либо другой стране или что владелец предпринял шаги для прекращения такой регистрации.
Сертификат строителя или купчая – Регистратору потребуются доказательства того, что владелец или владельцы имеют законное право собственности на долю или доли, для которых они хотят быть зарегистрированы в качестве законного владельца. В случае регистрации нового судна данное доказательство будет в форме Сертификата Строителя. Данный сертификат является заявлением строителя о том, что судно было построено им для указанного лиц/лица или корпоративного органа. В случае судна, которое не является новым, или передачи доли в зарегистрированном судне оно должно быть оформлено в виде утвержденной купчей-продажи.
После получения всех вышеперечисленных документов и выплаты соответствующей пошлины Регистратор выделяет судну место в реестре и присваивает официальный номер. Официальный номер является уникальным для корабля и будет применяться к этому кораблю до тех пор, пока этот корабль будет зарегистрирован в британском реестре. Затем регистратор выдает владельцу записку с указанием высечки и маркировки, которые должны обеспечить, чтобы информация о судне, указанная в примечании, была нанесена каким-либо неизменным способом на корпус судна. Данная маркировка включает название судна и порт регистрации на корме, а также официальный номер и тоннаж на небольшой доске, прикрепленной к переборке. Когда эти задачи выполнены, а резная работа и маркировка имеют удовлетворительное качество (что может быть проверено), Регистратор выдаст Свидетельство о регистрации. Это официальная копия записи в журнале учета. Свидетельство о регистрации действует в течение пяти лет.
Если судно получает право на регистрацию в качестве Британского корабля в порту за пределами Британских островов, британский консул в случае иностранного порта, губернатор или верховный комиссар в любом другом порту могут выдать временное свидетельство о регистрации. Лицо, выдающее такой сертификат, должно быть уверено, что владельцы намерены подать полную заявку на регистрацию в британском реестре не позднее:
- i) Истечения трех месяцев с даты выдачи, или
- ii) С момента прибытия судна в порт, где есть регистратор
В течение одного года с даты выдачи судну не выдается никакого дополнительного временного сертификата, кроме как утверждающего документа от государственного секретаря.
На практике, когда судно приобретается за границей, стандартная процедура начинается с того, что владелец оплачивает услуги геодезистов, которые будут отправлены на судно, и занимается получением документации, которая должна быть заполнена в порту регистрации в обычном порядке.
Когда происходят изменения в праве собственности на судно или его долю или если судно изменяется таким образом, чтобы не соответствовать его зарегистрированным данным, такие изменения должны быть сообщены Регистратору. После чего судовое свидетельство о регистрации должно быть предъявлено Регистратору, который либо выдаст новый сертификат, либо подтвердит и подпишет существующий сертификат с меморандумом об изменениях.
Национальность владельцев / оператора, капитана и экипажа
Все люди, где бы в мире они ни находились, подчиняются законам и юрисдикции правовой системы государства флага, к которому они принадлежат. Однако, за исключением более серьезных уголовных преступлений, например, убийства и преступлений, связанных с наркотиками, уголовное право государства обычно не применяется к вещам, совершенным за пределами территориальной юрисдикции этого государства, если только они не имеют прямое отношение к деятельности на борту судна, зарегистрированного в этом государстве.
В тех случаях, когда поведение какого-либо отдельного лица вызывает вопросы, касающиеся профессиональной компетентности этого лица и действительности любой профессиональной квалификации (например, свидетельства о компетенции), международное право признает исключительную юрисдикцию государства, выдавшего квалификационные данные. Только это государство имеет право приостановить или отменить такие квалификации в соответствии со своим национальным законодательством. Таким образом, Сертификат компетенции Великобритании может рассматриваться только MCA и в соответствии с законодательством Великобритании.