Максим Печеник принял достаточно серьезное решение — продал квартиру и отправился путешествовать. Мужчина был обычным руководителем отдела в офисе, у него была жена и собственная квартира. Однако он решил продать свою недвижимость, развелся с женой, решил приобрести парусное судно для совершения кругосветного путешествия.
Кроме того, он принял решение о приобретении своего судна, хотя ни разу не посещал яхту и у него даже не было друзей, связанных с этой тематикой. Он собрал команду единомышленников, вместе с ними организовал проект «Три Гагарина» и даже создал его страницу в интернете. Там он рассказывает о том, как совершить такой же рискованный поступок с учетом всех нюансов. Расстаться с хорошо налаженной и размеренной жизнью — очень трудное решение, которое способен принять далеко не каждый.
Начало
Мужчина сразу же после появления этой идеи отправился в Турцию для того, чтобы обучиться управлению парусным судном. В результате он понял, что действительно любит управлять яхтой и путешествовать на судах. Он вернулся домой, продал квартиру, забрал деньги. Осталась главная проблема — выбор собственного судна.
Проект «Три Гагарина» делится на две части. В первой из них детально описывается подготовка к кругосветному путешествию — обучение в парусных школах, выбор судна и так далее. На данный момент он занимается написанием статей о том, как правильно выбрать лодку для своих потребностей. Далее будет написано несколько заметок о том, как оформить все документы, связанные с судном. Следующий этап — подготовка судна и выход в море. В проекте принимают участие разные люди, однако никто из будущих путешественников ранее не увлекался яхтингом.
Своим примером участники проекта «Три Гагарина» хотят доказать, что даже среднестатистический офисный работник вполне может путешествовать на собственной лодке.
На данный момент члены команды занимаются выбором судна. В ценовом диапазоне, который доступен участникам проекта, есть несколько судов. Они находятся в самых разных частях мира — Мармарис, Италия, Хорватия и так далее. В зависимости от места, где произойдет покупка судна, будет строиться дальнейший план путешествия. Однако во всех вариантах маршрута члены команды должны будут пересечь Атлантический океан.
Изначальный вариант путешествия серьезно отличался от того, каким он представляется сейчас. Например, сначала планировалось начать путешествие не с Европы, а с Соединенных Штатов. Но, как выяснилось, такой маршрут слишком дорог, ведь для него необходимо приобретать катамаран.
В ценовом диапазоне судов, который доступен будущим путешественникам, есть яхты размером от 33 до 40 футов. Друзья планируют приобрести судно известного бренда, однако, скорее всего, оно будет бывшим в употреблении. Оптимальный срок эксплуатации — до десяти лет.
Выбор судна — достаточно ответственное дело, от которого зависит ход дальнейшего путешествия и его успех. Для того, чтобы не ошибиться, команда обратиться за помощью к брокеру. Он займется контролем приобретаемого судна и, в случае обнаружения каких-либо неисправностей, сообщит об этом покупателю.
Сначала планировалось приобрести достаточно большую лодку и путешествовать на ней. Денег, полученных с продажи квартиры, не хватило, и тогда друзья решили собрать деньги на «Бумстартере». Это российская площадка, предназначенная для сбора средств на различные проекты. Она также имеет зарубежный аналог — Кикстартер. Увы, деньги собрать не получилось. На желаемое по размерам и характеристикам судна не хватило, и было принято решение уменьшить желаемые размеры лодки. Кроме того, второй член команды, который внес часть своих средств на приобретение судна, покинул остальных, из-за чего недостаток стал еще острее.
Команда и финансирование
В турецкой парусной школе проходили обучение четыре человека. Первый — сам Максим, второй — его близкий друг, который должен был внести половину суммы яхты, а еще два человека — семейная пара. Друг, скорее всего, не будет принимать участия в данном путешествии, так что команда будет состоять из трех человек.
Сначала мужчина хотел путешествовать вместе со своей женой, однако они развелись. Одна из причин этого решения заключалась именно в кругосветном путешествии, хотя ее и нельзя назвать основной. Его жена не любила путешествия и хотела спокойно жить на одном месте. Она заявила, что не хочет тратить пять лет своей жизни на такое путешествие. Несмотря на ее отказ, мужчина решил участвовать в путешествии.
Сам Печеник считает, что если жена не решилась последовать за своим мужем, то он ошибся в ней.
Распределение роль в команде проходит так, чтобы все могли заменять друг друга на постах. Каждый участник не только задействован в управлении судном, но и занимается развитием блога: пишет статьи, делает фотографии и снимает различные видео. Например, Юлия будет заниматься правкой текстов, ведь отличается грамотностью и умеет создавать хорошие тексты. Павел займется технической частью и сбором данных.
Данное путешествие, по планам членов экипажа, должно растянуться на пять лет. Это достаточно внушительный срок, и без постоянного источника дохода пройти такое крупное кругосветное путешествие попросту невозможно. Главная надежда членов команды заключается в том, что их сайт обретет популярность. Тогда, скорее всего, появятся люди, готовые вложить средства в этот проект. Кроме сайта они ведут несколько групп в социальных сетях и Ютуб-канал. Если все это обретет достаточную популярность, то можно будет зарабатывать на жизнь, просто размещая рекламу.
В том случае, если сайт и проекты в социальных сетях окажутся неудачными, то существует еще один план — заниматься удаленной работой. Существует огромное количество способов заработка — начиная с создания фотографий и их продажи и заканчивая написанием статей в различных изданиях.
Как заявил Максим Печеник, он ожидал провала проекта на «Бумстартере». Его мужчина создал специально для того, чтобы распространить информацию о совершении такого путешествия среди посетителей сайта. Необходимо было набрать стартовую аудиторию, которая следила бы за ходом путешествия. Без наличия большой аудитории собрать средства практически невозможно — инвесторы часто не доверяют таким проектам, и делают это вполне оправданно.
Критика
Данный проект критикуют многие опытные яхтсмены. Главный повод для критики — то, что пишется в статьях. Дело в том, что все члены команды не имеют абсолютно никакого опыта в управлении судами и совершении кругосветных путешествий. Из-за этого они иногда описывают в своих статьях вещи, абсолютно неверные с точки зрения профессиональных яхтсменов. Организаторы планируют, в случае необходимости, изменять содержимое статей. Многие опытные яхтсмены, критикующие данный проект, считают, что участники проекта принимают решение о кругосветном путешествии слишком быстро, при этом не изучая тему и не имея опыта в управлении лодкой.
На самом деле маршрут составлен достаточно детально, и для начинающих любителей яхтинга он подходит просто идеально: трудных участков совсем немного. До ноября команда планирует заниматься тренировками, а потом уже идти в кругосветное путешествие. Позже они отправятся в Мармарис для того, чтобы поговорить с опытными яхтсменами и просто потренироваться. Уровень подготовки должен быть максимально высоким, ведь от этого зависит жизнь членов экспедиции. Как заявили представители проекта, на сайте они не выкладывают недостоверную информацию и все проверяют перед написанием. Критики смотрят только на внешнюю сторону проекта — кругосветное путешествие, совершенно не обращая внимания на подготовку.
Один из главных поводов для критики — обеспечение безопасности экипажа. Действительно, это достаточно непростая задача, однако участники проекта прекрасно ней справились.
«Три Гагарина» — смелый и достаточно необычный проект. Максим Печеник сумел бросить абсолютно все, что привязывало его к суше, и начал подготовку к морскому путешествию. Отец мужчины давно вышел на пенсию и приобрел дом в Украине, неподалеку от моря. Как заявил Максим, расставание с Москвой прошло достаточно просто. Он все еще любит этот город, но считает, что перерос его и нужно двигаться дальше. Мужчина постарается помочь людям, желающим начать путешествовать по его примеру. Он считает, что самое главное — опыт. Теоретический материал также важен, но без опыта его очень трудно использовать. Обучаться яхтингу необходимо в специализированных школах, а, узнав все азы управления лодкой, идти дальше.