Путешествие солиста The Beatles на Бермудские острова
Когда судно под названием «Megan Jaye» вошло в одну из бермудских марин, некий джентльмен, взяв ручку оставил небольшую запись в гостевом журнале: «Прекрасная Megan, на свете нет ничего лучше места, которого не существует».
Судно, являвшееся шлюпом длиной в сорок три фута, и получившее свое название по имени одной из дочерей своего хозяина, добралось от ньюпортской гавани до конечной точки своего недельного путешествия. В качестве благодарности его капитан – Хэнк Халстед получил знаменитый автопортрет-карикатуру и небольшой набросок, сделанный шариковой ручкой, с которого гордо сверкала бортами «Megan Jaye». Подпись под картинкой: «С наилучшими пожеланиями, Джон Леннон».
Эти удивительные события, разделенные с нами уже более чем сорокалетним интервалом, удалось воссоздать в 2013-ом благодаря новым технологиям. Теперь за пройти по пути Джона Леннона на борту парусника «Megan Jaye» может каждый, достаточно воспользоваться предлагаемым Apple интерактивным приложением. В него включено несколько черновиков и записей запланированных исполнителем песен, которые были созданы во время отдыха на Бермудских островах.
Помимо этого, оно содержит множество фотографий, несущих на себе наиболее яркие моменты из этого удивительного путешествия.
После того как у Джона родился второй сын, названный Шоном, исполнитель решил ненадолго отойти от дел и предаться заслуженному отдыху. Помимо чтения колоссального количества книг, в этот период он, в основном, занимался воспитанием своего новорожденного сына и отчаянными попытками наработать новый материал. К началу 80-ых, после того как он приобрел дом в прибрежном лонг-айлендском районе, он поделился со своим помощником Фредом Симэном идеей о небольшом круизе, который помог бы ему прийти в чувство.
Любовь к морю
Любовь к морским просторам Леннон испытывал с самых ранних лет. Еще будучи мальчишкой, он регулярно бегал в порт родного Ливерпуля, чтобы проверить не вернулся ли его отец, работавший моряком на сухогрузе. Не находя его, он каждый раз сильно расстраивался, и, чтобы как-то успокоить себя, рисовал в голове прекрасные картины удивительных стран, в которых побывали снующие перед ним суда. Он много раз думал о том, чтобы втихую пробраться на борт одного из них, сбежав таким образом от опостылевшего ему ожидания и домашних неурядиц.
К концу того же года Джон отправил своего помощника за знаковой покупкой: он должен был подобрать ему самое небольшое и надежное парусное судно. Удача улыбнулась судну с одной из местных верфей под названием Coneys Marine. Обучением Леннона базовым механикам взаимодействия с этой четырнадцатифутовой красавицей занялся непосредственно ее бывший владелец, Тайлер Конис.
Так как чета Леннонов испытывала большую слабость к египетской культуре и мифологии, судно получило соответствующее название – «Изида», в честь одной из древнеегипетских богинь. Прогулки в открытом море быстро пробудили дремавший в исполнителе дух путешествий, и, твердо решив совершит переход на более дальнюю дистанцию, Леннон обратился к своему китайскому учителю. Оный, немного посовещавшись с Ки, выслал исполнителя на юго-восток, туманно пообещав освобождение от давящего на него груза переживаний. Как вы уже догадались, Бермуды относительно Лонг-Айленда лежат именно в этом направлении.
Путешествие
Капитан, обучавший Леннона азам управления судном, взялся помочь ему с подбором судна. Так и была выбрана «Megan Jaye». Ее капитан, кстати, был от предложения не в восторге, так как буквально в том же месяце вернулся из долгого и утомительного путешествия по Карибам. Он, скрепя сердце, вновь начал готовиться к отплытию.
Все происходило в рамках строжайшего инкогнито: капитан даже не догадывался, кто именно собирается путешествовать на его судне. Только после суток возни, связанной с подготовкой отплытия, он, наконец, признал в одном из арендаторов выходца из Битлз.
В самом начале июня шлюп снялся с якоря и отправился в свое новое странствие. Джон быстро поладил с капитаном, так как они оба были ровесниками, и оба крайне тесно взаимодействовали с психоделиками в начале 60-ых годов.
В общем, темы для разговоров у них были.
Яхте предстояло пройти более шести с половиной сотен миль, обогнув беспокойные воды мыса Хаттерас и знаменитый уже тогда таинственный треугольник Бермуд. Согласно изначальным расчетам, дистанция должна была быть полностью пройдена всего за пять дней, однако погода, как всегда, внесла свои «небольшие» коррективы.
Утро третьего дня в море обрушило на экипаж «Megan Jaye» мощнейший штормовой фронт, которыми так славится Атлантика. Скорость ветра достигала чудовищных 65 миль в час, а море обрушивало на несчастный шлюп тонны воды высотой до двадцати футов. Всю команду очень быстро поразила морская болезнь, и на ногах остался лишь Джон и совсем уж несгибаемый капитан. Последней неотрывно стоял у руля, пытаясь придать движениям корабля иллюзию осмысленности, а Леннон, как самый неопытный, расположился в кокпите.
Как сам капитан описывал потом в интервью, сила и продолжительность шторма невероятно измотали его, он вел шлюп в течение двух дней и был на грани потери сознания. Единственным вариантом для него стал Леннон, которого он и был вынужден поставить за руль.
Капитан надеялся, что выбрал меньшее из двух зол. Надо отдавать себе отчет, что в тот период автопилоты на суда еще не устанавливали, и, в ситуации, когда все мало-мальски подготовленные матросы слегли с болезнью, единственной адекватной альтернативой становиться человек, имеющий хотя бы минимальный опыт в морском деле. Поставив Джона за рукоять штурвала, капитан перебрался в свою каюту на верхней палубе. Благодаря ее расположению, он мог видеть его и прийти на помощь, если и без того чрезвычайная ситуация вдруг начнет эскалировать дальше.
Спустя час наблюдения, он убедился, что худо-бедно его подопечный справляется, и погрузился, наконец, в долгожданный сон.
На вахте
Впрочем, это был еще далеко не конец злоключений несчастных путешественников: спустя несколько часов капитан вновь принял руль в свои руки, и, напару с Джоном, попытался хоть немного привести в благопристойный вид изодранные на клочки паруса. В интервью капитан поведал журналистам об изменениях, которые претерпел исполнитель за то время, пока в полном одиночестве противостоял буйству стихии. В него будто бы влили новую жизнь. Изменения эти, разумеется, заметил не только капитан. Френк Симэн, служивший на «Megan Jaye» старшим помощником, также поделился своим взглядом на это событие и высказал достаточно интересную позицию.
Как он отметил, яхтенной спорт нередко оказывает на людей воздействие подобного рода. Сам он прошел более сорока тысяч миль по разным широтам, и часто сталкивался с ситуациями, когда давление со стороны природы вкупе с опасностью для жизни и обостряющимся одиночеством раскрывают в человеке спящие до того момента силы. Френк считает, что в тот момент Леннон соприкоснулся со святая святых всех моряков – чувством собственной неважности и незначительности в рамках необъятной вселенной. Подобный опыт нередко активизирует творческое начало в человеке, что и произошло с Ленноном: именно после этого путешествия он записал и издал свой последний альбом, столь любимый многими и по сию пору.