Пандемия внесла свои коррективы в проведение всех массовых мероприятий. Большинство соревнований яхтсменов также были отменены, но Rolex Middle Sea Race стала исключением. Начало регаты до последнего момента было под большим вопросом, правительство острова очень взвешенно подходило к этому событию, осложнялось еще и негативной статистикой по заболеваемости на Мальте.
Участие в таких непростых условиях – это своего рода поступок, демонстрирующий огромную привязанность к любимому виду спорта. Напомним, что данная регата – это своего рода классика оффшорных яхт, приятной особенностью которой является возможность участия не только именитых профессионалов, но и спортсменов в статусе «новичков». Естественно, последним нужно быть готовыми к трудной борьбе и проявить все свои спортивные качества. Middle Sea Race – это известное имя соревнований в истории парусного спорта, которое ежегодно стартует в конце октября и несомненно входит в число одних из самых непростых и зрелищных 600-мильных дистанций.
Долгожданная регата
И все же, событие состоялось. Конечно, оно по масштабу уступило прошлогодним, было зарегистрировано 55 участников из 15 стран, в их числе четверо российских участников. Среди отказавшихся оказались англичане – их не устроила двухнедельная обсервация по возвращении, США, которые находятся в статусе «невыездных». Многие не увидели возможность оправдать затраты – рисковать, неся большие расходы на перегонке и оказаться перед фактом отмены соревнований – мало кто был готов на это.Но фанатов и настоящих любителей не остановили даже такие обстоятельства. Участие в Rolex Middle Sea Race – это незабываемое впечатление, подготовка к этому событию иногда длится годами.
Если говорить о победе в регате такого уровня – это шанс навсегда вписать свое имя в историю яхтенного спорта.
Протяженность регаты – 610 морских миль и остановок в ней не предусмотрено. Старт из Валетты у низовья форта Сант Анжело под залпы батарей форта, затем путь лежит на север к Мессинскому проливу. Вулкан Этна – по левому борту. После прохождения пролива все следуют курсом к Эолийским островам и вулкану Стромболи, где меняют направление на запад к Эгадским островам. Протяженность трассы 610 миль. Спортсмены, проходя остров Сицилия, встречают на своем пути непростые препятствия в виде действующих вулканов.
Главным спонсором соревнований с начала 2000-х годов выступает бренд Rolex.С момента начала спонсорства, количество участников регаты резко возросло и достигло среднем 130 лодок. Участие в подобном мероприятии – вызов для шкиперов и экипажей, требующий от них демонстрации высочайшего мастерства и профессионализма, способности справляться с постоянно возникающими препятствиями и непростыми условиями на дистанции. Главным и бессменным организатором является Королевский клуб ценителей яхт острова Мальта. Многолетняя традиция выстрелов батареи салютов в ознаменование начала старта не стала исключением и в этом году.Если говорить об истории этого мероприятия, оно берет свое начало в 70-х годах и рассказывает об объединении по интересу представителей Англии и Мальты для создания конкуренции британской регате.
Как прошли соревнования
В этот раз участникам нужно было проявить недюжинную волю к победе – погодные условия добавили сложности. Вторую победу подряд одержала мальтийская яхта Elusive 2. Спортсмены проявили завидное упорство и одержали заслуженную победу, несмотря на высокий уровень конкуренции и обстоятельств погодных условий. Нет предела совершенству – каждые новые гонки ставят перед участниками новые задачи. Кроме физической нагрузки, в виду слабого ветра, на каждом повороте спортсмены подвергались эмоциональному стрессу. Одержать две победы подряд в таких непростых условиях – это настоящий подвиг. Такого триумфа не удавалось достичь на Rolex Sydney Hobart Yacht Race более 40 лет.
Судьбу первого приза в этом году предугадать было не просто. Если на предыдущих гонках явными лидерами были участники из США на Rambler (категория макси, длина от 18 метров), то при отсутствии их было очень трудно понять – на кого делать ставки. Такой поворот событий только подогревал интерес к соревнующимся. Практически у финиша шанс выиграть был у представителей Польши (Г. Барановски), но на входе в зону финиша лидерство взяла другая польская лодка. Они буквально вырывали каждый шаг к победе друг у друга.
В итоге, проявив неоспоримое преимущество в настойчивости и силе духа, победу одержало судно под командованием Барановски. Все решилось на последних секундах и это был поистине захватывающий итог замечательных соревнований. I Love Poland стала лучшей.Комментируя свой триумфальный успех, лидер высказал особое удовлетворение гонкой. «Это первая победа нашей страны в соревнованиях такого класса, и, хотя рекорд не побит, мы все с честью прошли непростое испытание и показали свою огромную волю к победе.» – подытожил он.
Не стала исключением в упорстве и борьба за первенство у многокорпусных яхт. В этой категории практически со старта лидерство взяли итальянцы. Maserati Multi70 и Mana, так сказать, спина к спине, прошли остров Сицилия. Видимый отрыв Maserati, а затем и явное преимущество, стало очевидным только на Лаперузе. Им удалось удерживать первенство вплоть до самого финиша.
В результате зафиксированного времени финиша преимущество победителя составило 16 минут.
Российские участники почетно вошли в список десяти первых. Напомним, что это были три экипажа, занявшие соответственно четвертое, пятое и седьмое места в общем зачете: Buran, Rossko и Freccia Rossa, соответственно. Заслуженно хочется выделить экипаж Buran – достойный результат (третья позиция) в своей категории яхт ORC. Бронза стала первым трофеем такого уровня новой яхты BURAN, принадлежащей яхтенному клубу 100 CAPTAINS и спущенной на воду совсем недавно. Наши яхтсмены не скрывали радости победы: «Все было непросто, пришлось взять волю в кулак, но мы справились» и с уверенностью высказали надежду, что и дальше будут принимать участие в соревнованиях подобного уровня, а предшествующие упорные тренировки позволят взять более высокие награды. Без сомнения, так и будет.