Прочитав литературный шедевр Александра Грина «Алые паруса», любой мальчишка мечтает стать капитаном. Он грезит яркими путешествиями под парусом в сражениях со штормами и самим собой. Мечтается ему о ветре в парусах и о белоснежном катере. Но когда детство заканчивается, ему приходится трезво взглянуть на реалии жизни. В первую очередь нужно отыскать парусную школу, чтобы выучиться на капитана.
Где учиться?
В Московской области и самой столице работают десятки яхтенных клубов, подходя к территории которых можно увидеть солидных, расхаживающих в дорогущих часах и выходящих из шикарных «ягуаров» и Porsche, дядек. Эти мужчины неспешно подходят к роскошным яхтам «Азимут» и Gavio. Так рисует воображение. Подобная картина действительно встречается, но не везде.
Алексей Строев вспоминает, как он впервые уехал из Москвы, чтобы приехать в курортную зону, где хозяин крохотного суденышка практически ощущает себя «морским волком» и ведет себя соответственно: у них многому можно научиться! Это территория Анапы, Геленджика и Сочи. Из преимуществ яхтинга в этой акватории гонщик с многолетним опытом в более 20 лет отмечает доступность входа в сообщество яхтсменов. Достаточно сделать денежный взнос, и уже можно спокойно расхаживать по борту.
Что в перспективе?
На протяжении последних двух десятков лет на горизонте российского яхтинга забрезжил «зеленый свет». Этот вид спортивного азарта стал привлекать внимание большой аудитории населения, стремящейся к здоровому образу жизни и хорошей физической форме. Яхтенные школы, которые обучают хождению под парусами, становятся объектом повышенного внимания. На територии некоторых сообществ даже готовят капитанов, выдавая специальный сертификат, или права шкипера.
Удостоверение, дающее право на управление катером, получают подобно водительским правам. После чего однажды взобравшись на борт парусника, яхтсмены/ки начинают открывать для себя новый путь регат, чартерных путешествий, да и просто прекрасного отпуска для родных, друзей или коллег.
Регаты проводятся на Российской территории каждый год и отличаются разным форматом мероприятий. Все они устраиваются под контролем Всероссийской федерации парусного спорта.
Яхтинг становится интересной темой для разговора между людьми разных возрастов. Это дает возможность улучшать тактики, покупать лодки, брать их в аренду, словом развивать яхтинг в России. Примером является Карельский парусный спорт, где местные любители и приезжие пробуют себя под парусом, разгуливая по волнам Белого моря.
Также спортподготовка предусматривает следование определенным проектам, участие в регатах. Этим заняты местные парусные школы, которые разрабатывают креативные маршруты, готовят подопечных к дальним странствиям.
Перемещение по морским просторам манит яркими панорамами приверженцев дикой природы, исторических памятников Северной архитектуры. Их взору открываются необычные деревушки, остатки ГУЛАГа, что смотрится с воды совершенно иначе. Некоторые туристические объекты на суше также можно увидеть только с воды, вдыхая аромат ветра.
В Мурманске открыл двери парусный клуб коммерческого порта, который обладает причальной линией в 200 м. Эта гавань обустроена для техобслуживания и восстановления лодок. Еще в 1975 г. была организована яхтенная школа в этом городе, продолжающая развивать инфраструктурные сегменты и способствующая развитию яхтинга в этой части страны. Занятия зимой не останавливают.
Хорошо представлены и автошколы во Владивостоке, организующие тренировочные вылазки, обычные прогулочные экскурсии по Амурскому заливу. Популярным направлением является бухта Федорова.
Секреты освоения штурвала
Новички гоняются наравне с «морскими волками», отправляясь перенимать их опыт на практике по неизведанным далям, покидая насиженные на тренировке бухточки. Нести вахту – дело ответственное, но интересное, ведь приходится ловить момент, когда лучше бросить якорь, где пришвартоваться, чтобы не ударить соседние лодки. Опытные яхтсмены уже и не помнят первый опыт, проделывая эти навыки «на автомате».
Наградой же за пережитый опыт в первом плавании и порой параноидальную подстраховку капитана, о которой команда потом не вспомнит, становится чувство удовлетворения при созерцании величественных закатов. Не забываются эмоции, полученные во время такого плавания!