Пока одни думают, что парусные регаты – это сплошная романтика, другие ставят задачи и идут к ним семимильными шагами. Основатель проекта Esimit Europa Игорь Симчич создал его с целью объединения «болеющих» яхтенным спортом под одним крылом.
Между прочим, это единственный борт в мире, который выступает под флагом Европы. В его «золотой состав» входят опытные гонщики, которые гордятся яхтой. Суперлодка действительно хороша, и равных ей не отыскать на всем морском пространстве. Эксперты даже признают: в лодке воссозданы гениальные инженерные задумки и в плане внешности катера, и с технической стороны. Нечего удивляться, что лодка сует красивый нос в финишную ленту первой, гордясь призом Line Honours, подходя без гандикапа к финальной черте. В гонке Giraglia Rolex Cup целых пять раз она завоевывала победу.
Но когда-то об Игоре никто не знал, и он начинал воплощать идеи с нуля, взращивая в себе чемпиона по природе, человека, не привыкшего отступать от мечты.
Результат – бизнесмен вышел на сотрудничество с «Газпромом» и планирует европейский проект расширить до азиатского формата.
Игорь Симчич. Начало
Тяга к парусному спорту появилась в душе будущего яхтсмена еще в студенческие годы. Тогда зажглась звездочка в сердце, которая ведет его по сей день к пьедесталу почета в жизни и гонках. Молодым пареньком он побывал в Сен-Тропе, оказавшись на борту яхты Helisara. Владельцем был дирижер из Австрии Герберт фон Караян. Тогда Игорю довелось впервые почувствовать вкус парусного спорта, и ему понравилось.
Теперь этот человек достиг небывалых высот в гонках Esimit Europa, выступая наравне с командой, не боясь грязной работы. На его борт поднимается 11 гонщиков из разных государств. Рулевой Йохен Шуманн исполняет задачи, будучи жителем Германии. Дважды он выигрывал на Кубке Америки, три раза привозил домой золото с Олимпийских регат. Руководитель ему всецело доверяет, знает, что на рулевого можно положиться. Но помимо спорта у бизнесмена есть и другие хобби.
Как родился проект?
Двадцать лет назад Симчич жил в Словении, став жителем Нова-Горицы. Также ему приходилось работать с итальянцами Гориции. Приходилось летать за рубеж постоянно. Но в душе так хотелось объединить эти два города, хотя в символическом плане. Помогли в организации проекта мэры, с которыми предпринимателю удалось сколотить команду единомышленников. В итоге получился коллектив из словенских и итальянских яхтсменов, взошедших на борт лодки, на корпусе которой написали названия их городов.
Теперь благодаря проекту яхтсмены не только единомышленники на профессиональном поприще, но и друзья.
Дальше дело было за технологиями, которые постепенно вывели проект на достойный уровень европейского формата деятельности.
По мнению основателя проекта, парусный спорт относится к особым видам увлечений по сравнению с полетами на воздушном шаре или гонками на спорткарах.
Первая лодка Nova Gorica-Gorizia в Esimit Europa создавалась в совершенно ином мире техники. Былые технические возможности позволяли создавать только суда небольшого размера, но Симчич всегда стремился к большему. Каждый новый шаг в развитии проекта сопровождала интересная яхта. Вторым катером стала «Словения» и дальше настал черед Esimit Europa I после разрешения выступать под европейской символикой. Теперь у команды «ласточка» модернизированного типа – Esimit Europa 2, сконструированная на базе лодки «Альфа Ромео». В нее вложено много сил, денег, методики применены иные, чем в прежние времена, благодаря сильнейшим поставщикам. Последним ноу-хау стала новенькая мачта, дополнившая судно динамическими показателями.
Несомненно, это требует вложений и немалых. Тем более судно создавалось на заказ в персональном режиме, как рождаются авто для «Формулы-1». Симчичу близки по духу суперяхты разного плана. Для европейского формата регат, безусловно, нужно иметь достойный вариант, продвинутый технически и с интересными дизайнерскими фишками в оформлении. Раз уж дело касается Европы, то нельзя упасть в грязь лицом и важно представить яхту на высоком конкурентном уровне. Хотя у лодки ручное управление, она прекрасно идет, да и задача – не строить из себя романтиков, а дело делать. Хотя спортсмен постоянно занят, он находит время и для других хобби.
Увлечения
В прошлом одно время Симчич «болел» лыжными гонками. На этом поприще он тоже преуспел, даже получив лицензию инструктора. Только побывав на той лодке с австрийским музыкантом, его больше тянет парус.
Теперь его любви хватает и на горы, и на парусный спорт. В бизнесе, горах и на воде важен сильный дух, и в серьезных делах он достигается благодаря командной работе.
О команде
Экипаж состоит из европейцев, приезжающих на гонки из Германии, Франции, Испании. В команде есть гонщики-хорваты, прибывают из Монако, Дании и Ирландии. Всего интернациональный состав насчитывает граждан из 11 государств. Несмотря на разные языки, культуру и традиции, яхтсмены сладили, вместе нацелены побеждать, и общая идея сплачивает. Но это люди, знающие толк в яхтинге, лучшие мировые лидеры, которым нипочем была регата на Кубке Америки или в «Вольво Оушен Рейс». У каждого из них огромное количество наград. Конечно, золотая команда дорогого стоит.
Когда на дворе стоял 2015 г., гонок поубавилось. Однако экипаж не сдавал позиции в надежде расширить объемы участия в морских состязаниях с соперниками. Тот год начался для команды удачно с участия в регате «Volcano». За ее организацию отвечала «Международная Макси Ассоциация». Яхтсмены должны были идти до Эолийских островов, стартовав из Гаэты, затем предстояло преодолеть обратный путь.
Дальше была регата в Сан-Ремо, откуда лодки вышли до Сен-Тропе. Устроители организовали три этапа на прибрежной линии. После этого яхта демонстрировала успех на гонке Giraglia Rolex Cup и впереди их ожидали коллеги в августовском Палермо, откуда предстояло проследовать до Монте-Карло. Гонки должны спонсироваться, ведь без помощи яхтсменам сложно выйти на мировой уровень.
«Газпром» как партнер и вдохновитель
Симчич волновался перед встречей с главой предприятия-лидера в России, когда приглашал его на дебютную яхту, пришвартованную в Портороже. Это было в 2006 г. Глава организации поинтересовался о причинах установки на мачте европейского флага. Услышав аргументы, историю создания катера и команды, Миллер «загорелся» идеей поддержать дружный коллектив. Через три года мужчины вновь пожали друг другу руки на деловой встрече для подписания договора. В 2010 г. предприятие стало официально спонсировать проект.
Но партнерство «Газпрома» понравилось не всем, и на гонке «Барколана» гринписовцы устроили акцию против работы компании в арктических водах. Нельзя назвать эту акцию приятной. Симчич считает, что нельзя допускать подобного рода акций во время гонок, ведь они – обычные яхтсмены, не влезающие в кулуары политической кухни. Участникам всегда приходится много и долго готовиться к гонкам, и такие действия активистов мешают. Хотя у каждого есть право на высказывание мнения.
Перспективы
Проект уже отпраздновал 20-летие в 2015 г. Симчич отметил, что строит грандиозные планы, не останавливаясь на достигнутом. Последние годы лодка проявила себя креативно, с достоинством, представляя Европу. Теперь пришла пора покорить другие континенты.
Ради поставленной задачи Симчич даже встретился с генсеком ООН. Пан Ги Мун поблагодарил яхтсменов за благородную миссию и возложил надежды на развития яхтинга в лице Симчича и его команды на азиатской территории.