Мечта о парусах, о морском просторе, ветре зародилась у него еще в детстве, сорок пять лет назад. Он стал мечтать об этом после того, как по телевизору посмотрел соревнование за Кубок «Америки». В гонке принимали участие его соотечественники, экипаж из Франции. Лоик Пейрон смастерил из фанеры лодочку и поднял паруса, которые он сделал из простыней.
Когда его отец увидел его творение, сделал на парусе надпись: «Пессимист Ньюпорта». Спустя несколько лет, дядя повез его, чтобы посмотреть как спускают на воду огромное судно Vendredi Treize. Именно на этой яхте, дядя Жан-Ив Терлен должен был участвовать в соревновании OSTAR. Тогда, Лоик и решил для себя, что свяжет свою жизнь с парусами и водной стихией. На юношу произвело неизгладимое впечатление процесс спуска 40-метровой яхты. Этой махиной должен был управлять всего один человек. Его братья тоже грезили морем.
Как все начиналось
Сейчас Пейрон является одним из самых лучших спортсменов. На его счету столько побед, что если их написать на бумаге, то одного листа не хватит. Не так давно он принял участие в регате Route du Rhum и одержал победу. Первый раз яхтсмен принял участие в этом соревновании тридцать лет назад. Так он упорно участвовал в регате семь раз и она покорилась ему совсем недавно. Сейчас Лоику Пейрону 55 лет и он счастлив, что наконец-то сделал это. Он поставил себе цель стать лидером этой гонки, он долго и упорно шел к своей цели, не отступая ни на шаг. Сам Лоик говорит, что это был последний шанс, потому что ему, в силу возраста, тяжело управляться с огромной яхтой. Это великий труд, но Лоик любит свое дело, поэтому для него не так важна победа, как сам процесс.
Участие в различных соревнованиях приносят спортсмену массу положительных эмоций, ведь паруса и море – это его детская мечта.
Пейрон утверждает, что встреча с соперниками придает ему сил и уверенности. Особенно интересно сражаться с теми, кто сильнее. В случае поражения, он не отчаивается, а проводит работу над ошибками, чтобы в следующий раз выступить лучше. Выступить и победить! К сожалению, в наши дни правильная здоровая конкуренция забыта. Современные спортсмены считают, что победа состоялась, ели конкурент раздавлен и морально уничтожен. Но ведь это неправильно.
Соперничество должно быть здоровым и добродушным. К любым соревнованиям нужно относиться как игре, участники которой просто меряются силами. Получать удовольствие надо от факта борьбы. Когда идешь на яхте в одиночку, то времени подумать о жизни и мироустройстве предостаточно, тем более, что атмосфера благоволит. Так Лоик Пейрон превратился в фаталиста, принимающим жизнь такой, какой она есть на самом деле.
Участвуя в Route du Rhum, он не ждал поблажек от судьбы, а рассчитывал только на собственные силы. Лоик говорит, что шел с большей скоростью, чем необходимо было в этой гонке, ведь ходить с большой скоростью рискованно. Победа в любом соревновании зависит от множества факторов. Но, никто не идеален, все совершают ошибки. В открытом море, находясь на судне в одиночку, яхтсмен не задумывается о своих действиях, делая все на автомате. Залог победы Пейрон видит в том, что он, в силу возраста и опыта, совершает меньше ошибок, чем молодые спортсмены. В путешествиях вокруг света основополагающим фактором является погода, считает Пейрон. Если погода благоволит, то можно поставить новый мировой рекорд даже на старом суденышке, а если погода строит козни, то и на новой яхте ничего не добьешься.
Рекорд кругосветки
Лоик Пейрон поставил новый рекорд кругосветного плавания. Его брат полагал, что сорок пять дней плавания является минимальным сроком для кругосветки, за меньший срок совершить путешествие вокруг света невозможно. Лоик считает, что за сорок дней вполне возможно совершить такое путешествие, хотя эта задача не из легких. В гонке Route du Rhum Пейрон участвовал на огромной яхте и самыми трудными для него были первые дни. Стояла ужасная погода и судно кидало так, что отдохнуть не представлялось возможным. Управляться с большой яхтой нетрудно, пока она идет заданным курсом, а вот с маневрированием возникают проблемы. Любой маневр – это сложный и долгий процесс несмотря на то, что яхта оснащена новейшими техническими приборами. Все действия, производимые с парусами также требует неимоверных усилий.
Любой маневр, по времени, может продолжаться около получаса. По этой причине, быстро изменить курс не получится. Спохватившись, что неправильно сделал поворот, чтобы исправить эту ошибку и лечь на прежний курс потребуется время. Подобная ошибка может дорого стоить, поэтому прежде, чем сменить курс, необходимо все тщательно взвесить, продумать и просчитать.
Должно быть только так, по-крайне мере опытные яхтсмены придерживаются этого правила.
С усталостью Лоик справляется с позитивным настроем. Он думает о том, что следующий день будет гораздо счастливее и лучше предыдущего. Только смелым и уверенным в себе покоряется водная стихия, будь то море или огромный океан. Кроме этого, опытный яхтсмен советует не терять контроль над собой, даже в самой опасной ситуации. А во время сильной усталости нужно расслабиться, чтобы ушла усталость из тела, очистить голову от вихря мыслей, а затем, постепенно вернуться в реальность.
Несмотря на то, что Лоик обожает комфорт и тепло родного дома, но он привык подолгу находиться в плавании и это одиночество его не тяготит. В свой дом Лоик всегда входит с чувством радости и умиротворения. Море, плавание, паруса – это хорошо, но ничто не заменить атмосферу родного дома. Попадал бывалый моряк и в ситуации, когда ему казалось, что жизни его пришел конец. Например, когда он в 19-ти летнем возрасте пересекал Атлантический океан совершенно один, у него внезапно начались боли в животе и он предположил, что это приступ аппендицита. Делать было нечего, кроме того, чтобы стиснуть зубы и терпеть до окончания регаты. К великому счастью, его предположение оказалось неверным.
Учился Лоик Пейрон в христианском колледже иезуитской направленности в Ванне. Там каждое утро начинается с молитвы. Главное, что понял для себя Лоик, что верить нужно в свои возможности и силы, а Бог всегда придет на помощь в трудную минуту. Может, в этом причина того, что он оставил учебу, так и не получив статус бакалавра? Хотя отпрысков своих он отправил обучаться именно в это учебное заведение. Как объясняет сам Пейрон, что сделал он это ради того, чтобы дети получили знания, а не для того, чтобы они стали более набожными. В колледже хоть и жесткие условия пребывания и обучения, но знания там дают фундаментальные. Такие знания очень пригодятся в жизни, особенно, если выпускник будет занимать руководящую должность. Там отлично преподают науку управления людьми, хотя и неявно.
Страсть к парусам
Лоик с детства влюблен в яхтинг, а вот дети его не разделяют это пристрастие отца. Сын только серфингом занимается, дочки пристально следят за путешествиями и соревнованиями отца. Дети любят отдыхать на яхте, когда вся семья отправляется в круизный поход. Лоик рассказывает, что любовь к морю привил ему и его братьям отец, который служил на танкере капитаном. Когда Лоик был маленький, то он вместе с семьей частенько отправлялись в путешествие на лодке, которой владела семья. Кроме этого, он путешествовал на моторках по английским водным артериям. Самостоятельно он выходил в море на небольших швертботах будучи юношей. А после были соревнования, победы, гордость за себя и желание участвовать во всех известных регатах.
В юношеские годы Лоику пришлось нелегко, когда ему исполнилось 18 лет, отец выгнал его из дома. Случилось это потому что родитель очень желал, чтобы его дети были образованными, но ни Лоик, ни его братья так и не получили образования. Лоик учился без особого желания, а потому бросил учебу. Тогда отец разозлился и сказал, если он хочет жить в его доме, то обязан закончить колледж, а если нет, то пусть живет самостоятельно и зарабатывает себе на жизнь как знает. Глава семейства Пейрон был жестким человеком. Из отчего дома Лоик направился в Ла-Рошель. Его мечтой было уйти в путешествие на лодке, как его дядя.
Лоик начал перебирать варианты, которые могли бы посодействовать в приобретении хоть какой-нибудь яхты для осуществления заветной мечты.
Он обосновался в порту, ночуя в чужих лодках. Нанимался разнорабочим на различные суда, чтобы заработать денег и построить свое суденышко. Наконец, удалось накопить на Mini 6.50, которое было первым собственным судном Лоика Пейрона. На нем он принял участие в соревновании Mini-Transat 1979 года. В те времена юноша мог накопить, чтобы построить такую лодку, сейчас это вряд ли удастся.
На этом судне Лоик ходил десять лет, принимая участия в различных гонках, завоевывая призы. Он вспоминает то время как самое чудесное в его жизни. Самостоятельная жизнь его многому научила. Например, быть не таким как все. Конечно не все было гладко, были дни, когда нечего было есть, были опасные моменты в жизни. Кроме этого, у Лоика не было ничего, только его лодочка. Никакой стабильности и гарантий, ведь он даже не окончил колледж. Перспективы на будущее были весьма туманными.
Сейчас Пейрон доволен, что его жизнь сложилась именно так, а не иначе. Пусть он не получил образования и диплома бакалавра, но у него была прекрасная жизненная школа. Он, как истинный фаталист, отлично понимает значение уроков, которые преподает жизнь. Молодым яхтсменам Пейрон советует проводить на своем судне как можно больше времени, потому что сопромат это хорошо, но знание и понимание собственной лодки – это самое главное для яхтсмена. Для своего судна нужна быть и капитаном и судоремонтным мастером. В этом очень помогают соревнования, в которых спортсмен находится один на яхте. В командной гонке все по-другому: один человек в экипаже выполняет определенные обязанности, а если поставить задачу, с ними не связанную, то он может и не справиться, нет универсальности, а для спортсмена это важно.
Полезная гибкость
По своему характеру, Пейрон человек гибкий и это качество он приобрел с годами и опытом. В одиночном путешествии полагаться только на технику нельзя. Вообще множество современной техники и приборов на борту судна притупляют инстинкты, которые должны быть присущи морским волкам. На одном из судов Лоика была система, которая предупреждала об опрокидывании. Весьма простое устройство: датчик улавливал высоту выхода судна из воды. После того, как Лоик понял, что он справляется лучше системы, то он отказался от ее использования. На другой яхте был установлен механизм посложнее, который фиксировал даже угол отклонения судна. Невзирая на это, Пейрон спал со шкотом в руках. На месте рулевого, на его яхте не имеется даже карт-плоттера, потому что настоящий яхтсмен должен наблюдать за живым морем, а не смотреть на него через приборы.
В открытом море Лоик пользуется самыми популярными и примитивными приборами и ему этого вполне достаточно. То, что не увидят приборы, способен увидеть он сам, если погода будет ясная, без тумана. Приборы вещь не совсем надежная, если говорить о трагедии, которая произошла с Томасом Ковиллем. Тогда автопилот повернул судно по направлению ветра и вывел его на столкновение, в то время как Томас проверял аккумуляторы.
Яхтинг – серьезный спорт, а не компьютерная игра, где легко управлять судном при помощи джойстика и кнопок.
Имеется у Пейрона судно под названием «Happy», родня тримарана, который одержал победу в регате 1978 года. Лоик хочет принять участие в соревновании и выйти в море с одним только компасом, секстаном и хронометром. Выяснилось, что Армеля ле Кле травмирован и не сможет принять участие, поэтому организаторы предложили Лоику занять его место. Поэтому выход в море, имея только самые необходимые приборы, придется отложить на несколько лет. Такое количество побед Лоика может быть связано с тем, что он рос в отсутствии отца, который постоянно находился в плавании по долгу службы. А старший брат, который также стал яхтсменом, всегда был рядом. Может, Лоик хотел доказать, что он лучше и успешнее старшего брата?
Сам Лоик не отрицает, что это может быть так, ведь Бруно заменил отца своим младшим братьям. Но при этом он не давлел над ними, не заставлял подчиняться. У братьев всегда были высокие запросы в гоночном деле. Лоик, как и Бруно, хотел быть лучшим – первым. Не так давно, брат Лоика Пейрона Бруно дал интервью в котором рассказал, что его брат во время соревнований жесткий, но лояльный. Сам же Лоик говорит, что он вполне демократичен, хотя бы до тех пор пока такой стиль управления эффективен. Опыт одиночных путешествий очень помогает в управлении командой. Пожалуй это наилучший способ научиться воздействовать на людей. Находясь на борту судна в одиночку, яхтсмен учится все делать самостоятельно, и это очень важно.
Благодаря богатому опыту таких путешествий, Лоик весьма лояльный капитан, он смотрит на вещи по-своему, более широко. Ему нравится управлять людьми. Он предпочитает доброжелательность, согласие и взаимопонимание в процессе управления. Ссоры и конфликты – это не для него. Несмотря на это, Лоик говорит о том, что субординация в команде все же должна присутствовать. Власть должна держаться на уважении и авторитарности. Но, прежде, чем выполнить приказ капитана, все члены экипажа должны согласиться с тем, что это верное решение. Это и есть принцип авторитарности, но вместе с тем демократичности управления.
Великий яхтсмен
Лоика Пейрона, по праву можно считать величайшим спортсменом современности в парусном спорте. Хотя сам он себя таковым не считает. Все яхтсмены хороши по-своему, по каким критериям определять кто лучше, а кто хуже? В среде яхтсменов царит уважение и взаимопонимание, они не кичатся своими заслугами. Единого шаблона, определяющего лучшего быть не может, потому что кто-то поставил рекорд кругосветного путешествия, а кто-то выиграл регату мирового значения. Лоик рано начал участвовать в различных соревнованиях, поэтому многое перепробовал: боролся за Кубкок «Америки», ходил вокруг света, участвовал в регате на лодках Moth 18. Но он наотрез отказывается называть себя лучшим из лучших.
Стимулом к участию в таком многообразии соревнований является его любопытство, жажда неизведанного. Ему непременно нужно испытать на себе то, чего он еще не знает, поучаствовать там, где еще не участвовал. Он полон сил и энергии для того, чтобы многое сделать в парусном деле, несмотря на его возраст. Он весьма любознателен и интересуется всем: новейшими судами, планами, идеями, задумками, людьми, соревнованиями. За время одиночных плаваний, Лоик научился правильно распределять свои силы и вовремя спать, когда они на исходе.
Нужно уличить правильный момент, когда нужно просто рухнуть и погрузиться в сон.
В качестве примера, Лоик себя не предлагает, объясняя, что это понятие, в последнее время очень сильно извращается, что дает неправильное представление молодежи. Частенько недостойные действия некоторых публичных людей представляют как пример для подражания. Хорошо, что яхтинг далек от такого. Однако, Лоик давно понял, что не стоит быть излишне искренним и откровенным со средствами массовой информации, даже несмотря на то, что они частица любого бизнеса и общественной жизни. Лучше всего, вообще молчать, просто совершая какие-то знаковые действия, которые привлекут внимание общественности. Впустую позировать «в телевизоре» мало толку. Нужно жить своей обычной жизнью, занимаясь любимым делом.
Лоик Пейрон весьма популярен в своей стране. Он частенько слышит слова благодарности в свой адрес за то, что помог выбрать правильный путь в жизни, привил любовь к морской стихии. Своими победами Лоик многим дал стимул к тому, чтобы участвовать и побеждать. После мистического исчезновения Алена Кола и смерти под парусом Эрика Табарли, яхтинг стал более привлекателен для молодых людей. Да, все спортсмены рискуют. Не исключение и яхтсмены. Каждый может выйти в море и не вернуться или погибнуть во время рейса. Семьи моряков должны быть привычны к этому. На самом деле, выйти замуж за моряка – это настоящая трагедия.
Основной недостаток в частом отсутствии мужа дома, что приводит к стрессу обоих.
Отец Лоик Пейрон
Первый ребенок Лоика, дочь Мари-Кергелен появилась на свет, когда он был в плавании Vendee Globe. Голос дочери тогда он услышал посредством радиосвязи. А так как случилось это вблизи островка Кергелен, то в честь него было решено назвать девочку. Возможность взять дочку на руки появилась у Лоика, когда девочке уже исполнилось полтора месяца. Вот когда приходит понимание и ощущение многомесячного отсутствия дома. Но рожденный быть моряком не может долго жить без него и это надо понимать. К тому же долгое пребывание дома отца наносит вред его авторитету. Тот из родителей, который долго дома не бывает, становится любимым, потому что радость от встречи с ним неповторима и неподдельна. Детям хочется многое рассказать о том, что произошло за время его отсутствия, сделать что-то вместе с ним.
Когда Пейрон в море, то единственная его связь с сушей – супруга его Кристина. Для моряка важно знать, что на суше его ждет семья. Это обстоятельство тоже влияет на участие и лидерство в любом соревновании. Победить, чтобы скорее увидеть свою семью. Кристина дома занимается домашним хозяйством и воспитанием детей. Она не даст забыть у кого когда именины или юбилей, она тайком кладет в багаж небольшие подарки-сюрпризы, которые так приятно открывать вдали от дома. Не так давно Лоик и Кристина вместе путешествовали по Атлантическому океану. Через годы супружеской жизни это было как романтическое путешествие. Тем более, что супруга Лоика раньше никогда не пересекала океан. Там они были свидетелями начала знаменитого соревнования Сидней–Хобарт.
Пейрон использует одну французскую пословицу в качестве девиза. Смысл ее в том, что в жизни многое можно сделать, несмотря на возраст. Можно не торопясь заниматься любимым делом. Вместе с ней Лоик вспоминает о своем безмятежном детстве. Он всегда ощущает себя молодым и полным сил, готовым к новым сражениям и победам, к новым рекордам. Он раскрывают тайну о своей личности, говоря, что он, на самом деле, ленивый и без чувства времени. Он не любит приходить куда-то загодя и поэтому всегда опаздывает. С годами он тренирует в себе педантичность и пунктуальность. Свою лень он воспринимает как достоинство, а не как негативное качество. Лоик говорит, что ему лучше работается ночью. Своим кумиром он называет Майка Бирча.
Вызывает уважение у Лоика женщина, которая осмелилась перелететь океан – Амелия Эрхарт, а также Хуберт Ривз, который является ученым-физиком и автором книг. Хуберт настоящий фанатик своего дела, истинный ученый. Лоику выпало счастье лично разговаривать с ним. Легендарная историческая личность Чжэн Хэ, обнаруживший Америку задолго до того, как она была открыта Христофором Колумбом. С морем нельзя бороться, дает совет Лоик Пейрон. В плохом настроении лучше в море не выходить, оно этого не любит. Море сильнее человека и пытаться одолеть его глупо. Нужно любить его и тогда можно использовать его силу себе во благо.
Самое главное для моряка – интуиция, терпеливость, упорство и настойчивость.
Краткая биография братьев Пейрон
Брат известного яхтсмена, не менее известный Бруно, появился на свет осенью 1955 года. Бруно является устроителем регаты вокруг света Raceна. Он был инициатором награждения победителя кубком имени Жюля Верна. Кубок надлежит вручить той команде, которая раньше и быстрее других обойдет вокруг земного шара, меньше чем за 80 суток. Он и стал обладателем этого Кубка более двадцати лет назад. Чуть позже он улучшил свой собственный результат.
Стефан Пейрон отмечает свой день рождения вначале декабря. Родился он в 1960 году. Стефан также является спортсменом по водным видам спорта. Чемпион мирового масштаба по виндсерфингу. Вместе с приятелем он переплыл Атлантический океан в конце 80-х. Позже он проделал эту в одиночку. Имеет множество наград среди которых премия от отечественной академии спортивных достижений, которые важны для мирового общества. Много раз организовывал походы в самые северные точки земного шара. Кроме этого, почетный деятель искусства: спонсор и режиссер фильмов о природе.
Banque Populaire
Банковская система под названием Banque Populaire организована в 70-х годах XIX-го века для кредитования малого бизнеса. Работала группа банков с теми, кому было отказано в крупнейших банках, сегодня все банки государства объединены в единую систему, а это около двадцати финансово-кредитных организаций. Система включает в себя 3 338 филиалов и миллионы клиентов во всем мире. Финансовая организация поддерживает яхтсменов и их организации уже более тридцати лет являясь спонсором многих знаменитых спортсменов. Лоик Пейрон в числе клиентов этой гигантской системы. Огромный парусник под названием Banque Populaire V был оснащен специально для путешествия вокруг света. Финансирование производилось одноименной системой банков. Девять лет назад знаменитый яхтсмен установил новый рекорд, обогнув шар земной за сорок пять дней. Шел он со скоростью в 26,5 морских узла.
Позже, он принял участие в соревновании Route du Rhum. Гоняясь на тримаране, который был построен для яхтсмена Франка Камма с экипажем спортсменов. Судно строилось с целью установления новых мировых рекордов. И оно оправдало надежды спонсоров и судостроителей.
На тримаране были поставлены новые рекорды в знаменитых гонках, в том числе и трансатлантических.