Когда кто-то собирается купить яхту, рано или поздно он встретит яхтенных брокеров. Плохой брокер непременно выберет для продажи свои яхты, а хороший может даже отговорить клиента от покупки судна.
Расходы на техническое обслуживание яхт иногда настолько высоки, что может быть проще ограничиться фрахтованием. Тем не менее, очень важно сначала испытать, как минимум, пару яхт во время чартера. И лишь потом можно приступать к покупке собственного судна.
Многие международные брокерские агентства выступают в качестве посредника между будущим владельцем и верфью: они управляют проектом, выбирают команду и иногда наблюдают за строительством.
Однако яхту можно забронировать даже через небольшую компанию, если она имеет соответствующую сертификацию. Ниже вы найдёте 8 важных шагов, которые необходимо учесть перед покупкой яхты независимо от того, совершаете вы покупку напрямую, или через брокера.
1. Определите для себя цель
Прежде всего, необходимо определить ответы на такие вопросы, как: для чего яхта, где будет использоваться, планируется ли большое количество гостей на борту, какие это будут гости (дети, молодёжь) и тому подобные вопросы. Именно здесь важно подумать о своих предпочтениях и образе жизни.
У хорошего брокера будет подробный разговор с потенциальным покупателем, даже если он задаст всего несколько персональных вопросов. Наилучшим вариантом будет возможность провести с клиентом несколько дней, чтобы понять, как человек одевается, какую машину имеет, где предпочитает обедать, насколько общителен и так далее.
Эти вещи крайне важны, поскольку яхта обычно представляет собой продолжение своего владельца. Судно необходимо обустраивать, как настоящее жилище. Оно должно подходить или не подходить для дискотек, спортивных тренировок, содержать или не содержать детские комнаты и развлечения, быть быстрым или медленным, с площадкой для вертолёта или без неё.
Огромное число индивидуальных критериев повлияет на окончательное решение, и стоимость здесь ни в коем случае не является основным фактором. Ведь вы можете найти яхту по выгодной цене, но она может оказаться не в вашем вкусе.
2. Установите стиль
Во-первых, важно понять, нужна ли вам парусная или моторная модель. Дело в том, что они совершенно различны по стилю яхтинга. Часто те, кто предпочитает быть ближе к воде и вести более спортивный образ жизни на яхте, самостоятельно управлять судном, интересуются парусами. Таких людей обычно называют яхтсменами.
Моторные же яхты, наоборот, представляют собой плавучие комфортабельные дома. Их владельцы предпочитают обслуживаться на высочайшем уровне и наслаждаться спокойным и расслабленным путешествием. Что касается спортивных гоночных яхт, то они абсолютно не подходят для отдыха и развлечений.
Знайте также, что и среди парусных яхт можно найти крайне роскошные и функциональные модели. Многие модели не уступают моторным ни по дизайну, ни по комфорту, ни по высокотехнологичному оборудованию. Порой они даже превосходят моторные яхты аналогичного размера по цене.
3. Учитывайте свой образ жизни
Каким образом вы собираетесь проводить своё время на борту? Если хотите развлечения и дискотеки, то вам понадобится много свободного пространства, и было бы неплохо иметь солнечную зону для загара, джакузи или бассейн.
Естественно, такая яхта должна оснащаться встроенными аудио и видео системами, обязателен доступ к интернету. Любителям азарта понадобится специальная игровая зона. Есть ли у вас родители и дети, планируете ли вы приглашать их на борт, любите ли вы готовить, заниматься фитнесом — все эти, многие другие детали должны быть тщательно проработаны.
Скорее всего вам понадобится отдельный VIP-люкс с лифтом для пожилой пары. Для защиты и безопасности детей должны быть продуманы специальные ограждения, возможно нужна будет няня на борту, а значит, и специальная каюта для неё. При желании готовить стоит подумать о персональной кухне, а при регулярных занятиях фитнесом — оборудовать тренажёрный зал.
4. Продумайте активную деятельность
Может быть много разных нюансов, настроенных именно под вашу индивидуальность.Для этого необходим гараж с различными водными игрушками. Тендер понадобится вам в обязательном порядке. Кроме того, хорошо иметь яхту, оснащённую всем для дайвинга, сноркелинга, водных лыж, «морских бобов», гидроциклов и других игрушек.
Многие яхты также оснащены спа-палубой, которая обычно включает в себя тренажёрный зал, массажный кабинет, парикмахерскую, сауну и хаммам.
5. Выберите правильную команду
Естественно, экипаж выбирается в соответствии с требованиями владельца, и состав экипажа не менее важен, чем сама яхта. Команда не только должна состоять из общительных людей с пониманием сервиса, но и соответствовать особым требованиям.
Например, важно учитывать, хорош ли повар на яхте, и что именно он может готовить. Профессиональный брокер должен знать о таких вещах как: есть ли массажист, спортивный инструктор, а также на каких языках умеет общаться команда. Брокер либо лично знает приглашенную команду экипажа, либо заранее детально исследует резюме.
6. Определитесь с направлениями
Важно решить, планируете ли проводить очень долгое время на борту или только периодически отдыхать. Например, желаете совершать короткие однодневные поездки? Тогда вам подойдёт небольшая яхта открытого класса или яхта с флайбриджем.
В то же время, если вам захотелось отправиться в более длительный, например, двухнедельный круиз, то для такой поездки вам понадобится комфортабельная яхта длиной не менее 30–35 метров. Если количество людей большое, размер судна также должен быть ещё большим. Скорость таких яхт обычно составляет всего 11-18 узлов.
Однако низкие скорости экономичнее: скоростные суперяхты расходуют сотни тысяч долларов в год на топливо. Кроме того, высокие скорости могут быть весьма неудобны: шум и вибрация усиливаются, и в такой обстановке сложно передвигаться, разговаривать.
Если вы запланировали ещё более долгую поездку, кроме того, на зимний период, то яхта в обязательном порядке должна быть трансатлантического типа, чтобы вы могли завершить путешествие без дозаправки. И если вы думаете о кругосветных круизах по всему миру, вам понадобится не только большой запас топлива, но и яхта класса Explorer, которая может работать в различных погодных условиях.
Для самого сурового путешествия в сторону холодного Южного или леденящего Северного Полюса, вам понадобится судно ледового класса — такая яхта не будет подвержена столкновениям с небольшими льдинами, не смотря на то, что не является ледоколом.
7. Выберите корпус
Корпуса яхт в основном изготавливают из таких материалов, как сталь, алюминий или композит. Многие яхтостроители Европы зачастую полагаются на сталь и алюминий, в то время как в американские и азиатские верфи чаще применяется композит, поскольку это более лёгкий материал, не подверженный коррозии, и о нём легче заботиться.
Однако же, композит нельзя считать универсальным, материал не подходит для абсолютно всех условий эксплуатации. Владельцы суперяхт относятся к нему без почтения: 50-метровая композитная яхта уже была бы исключительным случаем.
8. Смета расходов
Яхта не должна восприниматься как инвестиция, это предмет роскоши и не более того. Кроме того, её стоимость падает на 10% в год. Примерно такую же сумму следует экономить на ежегодных эксплуатационных расходах, таких как расходы на парковку и ремонт, зарплату экипажа и налоги, не говоря уже о заправке.
Между тем, если несколько лет назад зелёный яхтинг считался неэкономичным, поскольку экологические варианты увеличивают стоимость яхты, то теперь энтузиасты яхтинга пришли к выводу, что эко-яхты экономят топливо и, следовательно, дешевле в эксплуатации.
9. Строительство и эксплуатация
Абсолютно изготовленная на заказ суперяхта высотой более 35 метров может быть построена в течение четырёх лет. Хотите иметь яхту побыстрее — тогда нужна яхта полу-нестандартного типа, в которой используется стандартный корпус, но внутренний дизайн создаётся по спецификации для нужд владельца. На такие яхты уходит около 2,5 лет строительства, и они будут стоить на 30% меньше.
Стандартные яхты до 100 футов ограничат ваш выбор одним из 3-5 типичных вариантов интерьера. Однако на рынке есть много хороших яхт, которые продаются всего через несколько лет эксплуатации и лишь потому, что их владельцы захотели новую модель. Такие суда с ясными и проверенными характеристиками могут быть приобретены немедленно.
Разница в цене на яхты, одинаковые по параметрам и конфигурации, настолько огромна, что на ней просто нет смысла концентрироваться. Очень многое в установлении цены зависит от качества материалов, технических параметров, имени дизайнера и класса верфи.