Пятеро сибиряков завершили свое путешествие к отдаленному острову Пасхи.
Юрий Трубицын, один из участников этой экспедиции, в детстве нередко читал книги, написанные писателем Туром Хайердалом. В ней подробно описывались его путешествия, которые он совершал на самодельных плотах и лодках. Конечной точкой маршрута норвежца и его друзей стал остров Пасхи. Он попытался повторить путь первых поселенцев, которые прибыли на этот отдаленный остров, используя обыкновенный плот. Книга, в честь судна, получила название «Кон-Тики». Юрий неоднократно перечитывал это произведения, мечтая повторить маршрут, описанный в известной книге.
Участники путешествия
Проходили годы, и Юрий Трубицын стал опытным физиком. Он основал крупную компанию «Тион», совладельцем которой он является и сейчас. Тогда он решил, что необходимо воплотить старую, но не забытую детскую мечту о путешествии к острову Пасхи. Он начал планировать свой маршрут и решил, что использовать классическую парусную или моторную яхту не станет — в ней есть слишком много удобств, и ей легко управлять. На яхте такой маршрут можно пройти без труда, а Юрий хотел испытать себя. Он решил использовать надувное судно. Выбор такой небольшой лодки стал достаточно символичным — его компания «Тион», которая специализируется на продаже Бризеров, также выглядит не очень значительно в сравнении с конкурентами, однако доказывает, что главное — максимально использовать силы и возможности.
Название катамарана также выбрано символичным — «Тион». Над созданием конструкции данного уникального судна работал Анатолий Кулик, который входит в число самых известных путешественников на территории Российской Федерации. Кроме того, Кулик по просьбе Юрия возглавил путешествие, и занял место капитана.
Один из членов экипажа, Антон Жучков, после завершения путешествия рассказал о том, как оно начиналось для него. Он сказал, что ему позвонил его друг, рассказал о задумке, и Антон сразу же с ней согласился. Другой член экипажа, А. Кусков, заявил, что ему позвонил Дима Трубицын, предложил совершить путешествие по Тихому океану. Кусков спросил о дате путешествия и сразу же согласился.
Они, подробно распланировать все этапы путешествия, отправились в стартовую точку — Перу. Они прибыли раньше катамарана, и освободившееся время потратили на осмотр окрестностей — диких джунглей, одного из новейших чудес света — Мачу-Пикчу и посещение местных племен, куда еще не добрались блага цивилизации.
После доставки катамарана на место необходимо было заплатить таможенный сбор. Команда сделала это, собрали судно в небольшом клубе яхтсменов. Они познакомились с его руководителем, и он пообещал, что сможет перенести судно на место, где началось путешествие легендарного норвежца.
Выход в море
Начать путь путешественники решили 17 февраля 2015 года. Известие о начале путешествия разнеслось достаточно быстро, и провожать друзей пришло огромное количество посетителей. Среди них был исполняющий обязанности посла России на территории Перу, Владимир Белинский.
Также место посетили сотрудники городского управления города Кальо, местные средства массовой информации и местный представитель православной церкви.
Практически у всех членов команды полностью отсутствовал опыт в управлении судном. Единственный опытный человек — путешественник, являющийся капитаном судна. В связи с полным отсутствием практики в яхтинге у путешественников появилось огромное количество проблем, самые серьезные из которых происходили в Гумбольдте. Абсолютно все члены экипажа, кроме капитана, страдали из-за развившейся морской болезни. Некоторым было проще, некоторым — тяжелее, однако она задела практически всех. Однако спустя пять дней у абсолютно всех эта проблема пропала, и они прошли полную адаптацию к условиям морских путешествий. Именно по прошествии этого срока путешественники расслабились и начали получать удовольствие от путешествия.
Проблем было немало, и большая их часть происходила из-за неопытности команды. Например, Антон Жучков повернул катамаран крайне неудачно, в результате Анатолий Кулик столкнулся с гиком и потерял сознание. Остальные путешественники решили, что это весомый повод для прекращения путешествия, однако Кулик быстро пришел в сознание и решил продолжать идти по намеченному маршруту.
Подробности путешествия
На протяжении всего путешествия ветер был попутным, и при этом достаточно сильным, но не порывистым. Благодаря таким благоприятным условиям по маршруту шли весьма быстро — удавалось проходить больше ста морских миль в сутки. За пятьсот миль до конечной точки путешествия ветер прекратился, и начался штиль. Как ни странно, бороться с ветром было гораздо легче, чем идти во время штиля. Температура воздуха была выше сорока градусов, абсолютно все замерло. На протяжении четырех дней путешественники стояли на месте.
Если бы погода оставалась такой еще неделю-другую, то еда бы полностью закончилась.
Во время штиля члены команды съели все скоропортящиеся продукты, и пришлось употреблять исключительно крупы с консервами. Кулик прекрасно готовил: даже из такого скудного набора ингредиентов он создавал вкусные супы. С ловлей рыбы испытывались серьезные проблемы. Один раз удалось поймать тунца, который оказался достаточно вкусным. Ловили с помощью удочки. Однажды капитан подсек рыбу, стал доставать ее из воды, однако из воды выпрыгнула акула и откусила половину честно пойманной рыбы. В результате пришлось прекратить рыбалку, причем причиной этого стали птицы. Их было достаточно много, и они нередко принимали блесны за рыбу. Из-за жалости к птицам было решено прекратить ловить рыбу и начать питаться консервами. В море было огромное количество птиц. И это при том, что до ближайшего острова нужно было идти около тысячи километров.
На пятый день полного штиля появился легкий ветер. Он был достаточно сильным для медленного перемещения. Спустя некоторое время ветер стал гораздо сильнее, и последние пять дней пути скорость катамарана доходила до пяти миль в час, но в среднем составляла четыре.
Ближе к середине пути полностью пропали дельфины, однако появились огромные стада китов. Начали встречаться совершенно другие птицы, которых не было около земли. Очень часто рыбы выпрыгивали из воды и пролетали довольно внушительное расстояние. Однажды какая-то рыба залетела прямо на палубу, и попала в палатку мирно спавшего Жучкова.
Прибытие
Наконец команда друзей прибыла в конечную точку своего путешествия — на остров Пасхи. Время прибытия не удалось рассчитать, и судно подошло к острову уже ночью. В итоге пришлось ждать до утра. Оформление на таможне, которое обязательно нужно пройти после прибытия на остров, можно совершить начиная с девяти утра. Оформление всех необходимых документов прошло в крайне короткие сроки, и за них даже не пришлось платить.
Катамаран на берег пришлось вытаскивать вручную. Они разобрали его и отправили на гостиничный склад. В итоге путешествие завершилось. Они прожили при температуре в сорок градусов тепла без кондиционеров и других благ цивилизации больше двух недель. Приходилось спать на расстоянии меньше метра от воды, размер палубы составлял всего десять метров, завтракать на протяжении полумесяца приходилось кофе и оладьями, а ужинать — супом из консервов.
Отдохнув после длительного путешествия, друзья решили вернуться в Сантьяго, чтобы оттуда отправиться в Москву, совершив одну пересадку в Мадриде. А из Москвы они отправятся еще дальше — к Новосибирску. Путешествие будет длиться достаточно долго. Друзья планируют не оставлять свой катамаран, а собрать его снова и отправиться уже на другой отдаленный остров — Таити. Кроме того, у их есть и множество других планов — например, посетить Камчатку. Конечно, по этим маршрутам не ходил знаменитый норвежский путешественник, однако это друзей не останавливает.
Анатолий Кулик, который является капитаном судна, всегда хотел посетить остров Пасхи. Как раз примерно в одно время с друзьями он начал разрабатывать план одиночного путешествия к этому острову. Однако он встретился с остальными путешественниками, и они отправились вместе. Он предпочитает путешествовать именно на надувных парусных катамаранах. Именно он разработал судно, на котором прошли маршрут до острова Пасхи путешественники. Он считает, что это — один из самых лучших его проектов, хотя несколько недостатков все равно было обнаружено. К началу следующего путешествия он их исправит.
Плавание прошло крайне удачно — почти все время был попутный ветер, и особых проблем с погодой, за исключением штиля, не было.