Самые разнообразные факторы способны повлиять на составление маршрута и определение места суперяхты на карте. Некоторые можно определить с достаточно высокой точностью, а другие, наоборот, только примерно. Но насколько точно помогают определить местонахождение судна карты? В рамках данной статьи речь пойдет о том, как правильно работать с навигационными картами.

Как переходить от компасного курса к истинному и, наоборот, многие яхтсмены проходят еще в школе яхтинга. Такой же принцип относится и касательно определения месторасположение на карте с помощью тщательных наблюдений либо навигационного подсчета. Все подобные манипуляции и в настоящее время остается основными базами для всех желающих научиться управлению суперяхтой. Даже если на сегодняшний день, как правило, отдают швартовые, после чего выходят в открытую морскую акваторию, имея только GPS-навигатор и карт-плоттер.

Помимо этого, обучение со штурманским циркулем, а также треугольником, работа с навигационной картой, а также распознавание собственного морского судна доставляют немалое удовольствие. Стоит отметить, что у техники, какой бы она не была, имеются свои определенные границы. Львиная дола карт-плоттеров могут быть подвержены неудачам, к примеру, при промежуточном подсчете промежутка времени захода морского судна в порт. Всегда и фактически все приборы функционируют исключительно со скоростью суперяхты на текущий момент.

Однако такое возможно только до того момента, пока погодные условия остаются неизменными и без кардинальных изменений ветровых порывов либо течения.

Но при лавировании на остром курсе при освежающем бризе, не вспоминая уже о периодических отливах, яхтсмен изначально примет во внимание степень дрейфа при проведении своих подсчетов.

Карт-плоттер подобного сделать не способен, когда прокладывает путь и производит расчет времени до определенной точки маршрута. Нередко результаты подобного расчета могут оказаться ошибочными: к примеру, вместо изначально указанных 3-х часов придется добираться на протяжении всех четырех либо пяти.

То, что не способны выполнить обыкновенные карт-плоттеры, могут выполнить ультрасовременные навигационные программы, однако для них необходимо иметь бортовой ПК или портативный компьютер. Уже в процессе планирования можно будет установить различные поправки к маршруту, позициям, датам, а также дистанциям. При условии, что предварительно будут введены правильные данные.

К сожалению, благодаря стандартным навигационным инструментам можно с высокой точностью определить лишь некоторые параметры, к примеру, скорость судна либо ветра. Остальные факторы, к примеру, величина сноса лодки могут основываться исключительно на накопленном опыте рулевого. В конечном итоге получается, что на борту судна все, как и прежде, зависит от яхтсмена, а именно от его опыта и того, работает ли штурман со стандартной картой, циркулем, а также треугольником либо благодаря специальной компьютерной программы.

Отклонение компаса

Первоисточником всевозможных ошибок при расчете месторасположения или маршрута является компас. Поправки к данному виду устройств должны в теории присутствовать на любой суперяхте, так как рассчитать их довольно-таки несложно. В крупных гаванях и яхтенных портах ввиду этого специально устанавливается причальная свая, но может подойти и другой шпунт.

Суперяхта швартуется к шпунту, после этого два раза постепенно вращается на триста шестьдесят градусов. Изначально через левый, а затем через правый борт. Вместе с тем, каждые десять градусов компасом засекают сильно отдаленный объект на берегу, месторасположение которого известно. Среднее значение из двух взятых величин разницы отклонений обозначается, в конечном счете, отклонение прикладываемого маршрута. Таким образом, осуществляется составление девиационной таблицы.

На практике у данной системы существуют и свои минусы.

Как правило, не всегда можно точно взять эхопеленги с применение основного компаса, особенно в тот момент, когда прибор интегрирован в переборку или стеновую поверхность рубки. В таком случае хорошо помогает пеленгационный диск, где значение нулевого градуса в обязательном порядке должно быть четко ориентировано согласно ДП морского судна. Если заданные отклонения основного компаса существенно превышают отметку в 10 градусов, то приспособление необходимо скомпенсировать.

На протяжении всего сезона необходимо постоянно сверять основной компас с ДжиПиЭс. Однако подобный способ работает исключительно при незначительном ветре и в акваториях, где отсутствуют течения. Существует альтернативный способ проверки: снова запеленговать объекты, находящиеся на суше и сравнить предполагаемый курс по компасу с маршрутом, который показывает навигатор.

Магнитное склонение

Желающие спланировать курс и иметь возможность идти более точно без какой-либо помощи GPS, в обязательном порядке должны принимать во внимание при расчете еще магнитные показатели. Они отображают беспрерывную смену магнитного поля. Корректное значение координат напрямую зависит от водного бассейна и помечено на карте.

В водах, где склонение кардинально отличается в рамках незначительного участка, вспомогательные показатели склонения отмечены на определенных местах навигационных чертежах или вдоль градусной шкалы, начертанной на карте. При проведении подсчета маршрута следует работать с значением, расположенном ближе к нынешнему месторасположению суперяхты.

Магнитное склонение с поворотом на запад помечается отрицательным показателем, а на восток – положительным.

Ветровой снос

В противоположность определения с высокой точностью магнитным координатам воздействие ветровых порывов на маршрут и скорость можно рассчитать только примерно. Так или иначе, штурман должен быть всегда начеку.

Если необходимо внести какие-либо правки на ветровой снос, то за основу подойдут специальные таблицы. Они не подойдут для любого случая, но вместе с тем способны дать определенные фундаментальные точки для проведения оценки дрейфа мегаяхт на всевозможных маршрутах при самых разнообразных ветровых силах. В случае, если к ветровым порывам прибавляется сильный шторм, то в такой расчет нужно добавить дополнительно еще 1-2 градуса. Тот человек, который сможет получить от данной работы удовольствие, осуществить подготовительные работы касательно подобной таблицы для своего судна, на протяжении определенного времени постоянно определяя снос лодки на всевозможных курсах и при самых разных ветровых порывах.

Помимо этого, компьютерные программы, предназначенные для навигации, позволяют внести правки касательно ветрового сноса. В основном, для этого нужно установить силу ветра и его направление, а в меню ПО указать тип судна. Это обусловлено тем, что яхту, имеющую удлиненный киль сносит под ветровым порывом совсем иначе, нежели судно с небольшим килем.

Исходными пунктами для отменного результата относят сверхточность показателей и их надежность, которые всегда под рукой у мореплавателя. В таком случае мореходы извлекают показатели от анемометра. Если его показатели не являются достаточно надежными, то следует принять необходимые меры по обеспечению корректного и крайне надежного функционирования флюгарки указателя ветра и анемометра.

Вместе с техникой не стоит игнорировать чутье ветровых порывов. Судовладельцы парусных суперяхт очень хорошо могут рассчитать скорость и движение ветровых порывов, а также замечают его воздействие на быстроходность судна.

Так, ожидаемые корректировки или заранее прогнозированные ветровые порывы должны в обязательном порядке быть приняты во внимание при планировке очень длительных переходов и морских походов в общем. При этом, взор на изображение и рельеф близлежащего прибрежья либо островков, находящихся впереди, может оказываться очень ценным. В очень плохо проходимых местечках, где горы окружают прибрежье, или, когда заходит речь о высочайших мысах, ветровые порывы нередко набирают вспомогательную скорость. Подобные нюансы также должны отображаться в расчете маршрута.

Воздействие течения

Просмотр атласа всех отливов с приливами, которые можно найти бесплатно во всемирной паутине, может очень прекрасно помочь. Для большинства яхтсменов Северной морской акватории это обычное повседневное дело. Все-таки и яхтсмены, ходящие по морским акваториям Средиземноморья и Балтики, должны учитывать еще и течения. После продолжительных сильных ветровых порывов на свободных от приливов, а также отливов морских просторах поверхностный пласт акватории может абсолютно протекать со скоростью 2 узлов.

Тот, у кого нет под рукой карты течений, в обязательном порядке должен отыскать другие источники указаний на всевозможные течения. К примеру, предварительные вихри около буйков или мостовых опор. Также может помочь движение растительности в акватории против ветровых порывов. Существует еще один немаловажный аспект: в проливах и очень ограниченных переходах, около мысов и изогнутого побережья водный поток нередко течет совсем иначе, нежели в открытой части акватории. Порой при странствии под полотнищами на фарватере может появиться отличие в том, по какой бок фарватера проходить.

Для точного определения воздействия течения на маршрут и быстроходность мегаяхты ультрасовременные навигационные устройства предоставляют достаточно широкие возможности. В таком случае необходимо начать с определения при помощи лага скорости лодки касательно водного потока. О том, функционирует ли прибор корректно, можно удостовериться в процессе результата перехода лодки по установленной миле.

Для этого нужно пройти на лодке одну, но отмеченную милю. Из отличия по величинам лага можно легко вычислить момент корректировки, с которым нужно будет в дальнейшем работать. Можно также обойтись и одним единственным поправочным коэффициентом, однако для сверхкачественных устройств есть смысл произвести калибровку для определенного количества различных скоростных диапазонов. В таком случае скорость постоянно на лаге будет правильной. Естественно, тот, кто примет решение заняться подобным делом, должен будет пройти отмеренную милю мощностью в полветра по двум направлениям и вывести среднюю величину, перед тем, как можно будет полностью рассчитывать на момент корректировки.

В качестве альтернативного варианта можно взять во внимание значения механического лага. Для этих целей рассчитывается промежуток времени, который потребуется лодке для ее курсирования определенного расстояния.

Удвоенная длина суперяхты в метрах, поделенная на временной промежуток курсирования судна, измеряемая в секундах, дает в конечном итоге скорость лодки в узлах.

Следующая возможность заключается в использовании своего накопленного годами опыта. Как и при оценке сноса, тут отменно помогает собственными силами подготовленная за относительно длительный период наблюдений таблица, благодаря которой можно без труда определить, какой держит курс и с какой скоростью идет яхта.