По отношению к большинству новых яхт основой наименования является Сертификат строителя. Этот документ составляется строителем для подтверждения того, что яхта построена по заказу первого владельца или, как правило, дистрибьютора или продавца яхты. Последующие изменения, связанные с правом собственности, подтверждаются счетами купли-продажи (право собственности). Хотя купчая может принимать различные формы, правительство Великобритании разработало стандартные формы для использования в отношении британских судов. Каждый акт купли-продажи должен относиться к предыдущему, поскольку имя и адрес продавца яхты должны совпадать с данными, указанными в разделе “покупатель” в акте купли-продажи, по которому он приобрел яхту.
Традиционно по причинам, утерянным в глубине веков, британские суда делятся на 64 доли. Юридически, только зарегистрированные суда разделены таким образом, тем не менее, разделяться подобным образом является обычной практикой для всех судов, поскольку такие деления допускают широкий спектр структур собственности. Один владелец судна сам может владеть всеми 64 долями. Два лица, совместно владеющие собственностью, имеют право либо на владение всеми 64 долями совместно, либо каждый из них может иметь по владение по 32 доли. Если оба владельца владеют всеми 64 долями совместно, ни один из них не может распоряжаться своими долями в судне без согласия другого. Если один из совладельцев умрет, оставшемуся владельцу будут принадлежать сразу все 64 доли. С другой стороны, если каждый совладелец имеет в распоряжении по 32 доли, каждый может распоряжаться своими акциями по своему усмотрению без какого-либо участия другого. Если один из совладельцев умрет, его акции станут частью его имущества и будут рассматриваться в соответствии с его завещанием или обычными правилами наследования.
В свете вышеописанного, пара, владеющая яхтой вместе, может предпочесть владеть всеми 64 долями совместно, тогда как несколько друзей, желающих разделить собственность на яхту, могут разделить доли между ними пропорционально их вкладу в стоимость приобретения судна. В последнем случае совладельцы иногда заключают соглашение, ограничивающее возможность каждого собственника распоряжаться своими долями, и соглашение часто предусматривает, что продающий владелец должен сначала предложить свою долю совладельцам.
Законный владелец яхты может владеть ею на доверенности от имени другого (бенефициара). Это может быть связано с тем, что бенефициар является несовершеннолетним или что бенефициар является некорпоративной ассоциацией, такой как яхт-клуб, который не может владеть собственностью от своего имени. Однако, в отличие от некоторых земельных сделок, у покупателя яхты есть право иметь дело исключительно с законным владельцем.
Если владельца яхты попросят подтвердить свое право собственности на яхту, от него можно ожидать предъявления сертификат строителя и всех последующих счетов-фактур. Однако это, вероятно, будет нецелесообразно в отношении многих старых яхт, где производитель, возможно, не выдал Сертификат строителя, или документы были утеряны на протяжении многих лет. Таким образом, общепринятой практикой считается, что доказательство или правовой титул, датируемые пятью годами, считаются приемлемыми доказательствами. Несмотря на то, что это, несомненно, практичное решение, оно допускает некоторые недоразумения, например, когда покупатель приобретает яхту на основании пятилетнего свидетельства о праве собственности, чтобы затем обнаружить, что яхта была украдена или иным образом незаконно получена некоторое время назад.
При отсутствии Сертификатов Строителя или купчих-фактур или других документальных доказательств, такое право на собственность может быть приемлемым, но явно менее удовлетворительным.
Хотя такие документы формально не подтверждают права собственности, подтверждение статуса уплаченного НДС для яхты и соответствия Директиве по прогулочным судам (RCD) так же важно, как и подтверждение права собственности, и эти документы должны составлять часть общего пакета прав собственности.