Возможно ли применение суперяхт не только для личных целей?
На сегодняшний день приобретение суперяхты – это процесс, который требует вложения немалых денежных средств. Большинство тех, кто хочет приобрести себе яхту спрашивают: есть ли необходимость в покупке, если проводить на ней время получится от силы 10-20 дней в году? На сегодняшний день все большее количество различных владельцев судна делают вывод, что своя яхта нужна не только для роскошного времяпровождения, но и как нечто особенное: большой инструмент, которому можно найти более выгодное применение.
С давних времен за образование общества «социально ответственных» владельцев судна отвечали Главный представитель хендж-фонда Bridgewater Рей Далио (Ray Dalio), вместе с Полом Алленом (Paul Allen), соучредителем компании Microsoft . Каждый из них обзавелся первоклассным судном, которые были направлены на исследование морей и океанов. Аллен выбрал себе Pertel, а Далио – Alucia.
На что способна суперяхта в научно-исследовательской сфере
Специально для издания Superyacht, корреспондент пообщалась с главным представителем экспедиций, взяв интервью и у остальных участников данной отрасли в подобной сфере яхтовладения.
Совсем недавно не стало великого Пола Аллена — ярого фаната своего дела, того самого соучредителя Microsoft. Его хорошо знают как одного из первых владельцев так называемого экспрорера (Explorer), яхты Octopus, в длину составлявшей целых 126-метров. А его вышеупомянутая яхта Pertel, длина которой была 76 метров, вместе со своей командой сделала большое открытие остатков тяжелого корабля USS Indianapolis, потопленный японским флотом в 1945 году.
Даже в популярном на сегодняшний день в фильме «Челюсти», известного писателя Стивена Спилберга, такое трагическое событие описывает актер Робер Шоу. Для судна Pertel это была пусть и необычная находка, но не первая в своем роде. Такое же исследование незадолго до этого обнаружила остатки эскадренного миноносца Artigiere. Большая часть открытий была сделана в связи с подписанием соглашения с Национальным палатой исследования океана США (NOAA).
Самыми последними открытиями стали интересоваться не только СМИ, но так же и другие мореплаватели, владельцы яхт и судов, пожелавшие делать разные открытия, пробуя себя в исследовании морского дна.
«Я считаю, что зародился поистине своеобразный вид людей, для которых яхта – это что-то большее, чем просто очередное роскошное приобретение, – так выражается Алекс Флемминг, на 56-метровом судне он руководит процессом исследования вод. Владелец самого судна американский миллиардер Рэй Далио. В мире существует большое количество владельцев яхт, но есть и те, которые не хотят тратиться на ее покупку, находясь в раздумьях, они считают что рентабельность своего судна очень мала».
Далио приобрел яхту Alucia потому как был большим любителем научного сообщества исследователей. Занимаясь благотворительностью он наткнулся на людей из университета Океанографии из Вудс-Хоуле ( Woods Hole Oceanogtaphic Institution – сокращенно WHOI). Далио был в восторге от того, чем были заняты сотрудники и это вдохновило его приобрести судно, на котором можно спуститься в те места, где ученые еще не были. История существования Alucia началась в начале 80-х годов, в виде французского корабля для исследований. Она была выкуплена, отреставрирована и модернизирована для выполнения работ. По итогу она перебралась в Южную Атлантику, и в конце нулевых, занималась поисками затонувшего самолета, Боинга 447.
Год за годом имя Alucia приобрело статусное значение (Особенно после нашумевшей экспедиции, в которой был найден на прибрежной линии Японии внушительных размеров кальмар). Оно стало ассоциироваться у людей с зарождавшимся типом яхтовладельцев. Это были уже не просто любители катания на яхтах, а фанаты исследования морских глубин в поисках пропавшего и неизведанного. По сравнению с Алленом – Далио другие судна не приобретал. Коммуникация с рынком судов у него началась, когда была приобретена Alucia, приобретенная только по его личному желанию. Ну а как выкручивается рынок, чтобы сделать популярным иной образ жизни, оповестить о прилагаемых возможностях у будущих хозяев суперяхт, коими славится владелец яхты Alucia? Флемминг рассказал, что необходимо распространять информацию о новых фишках тем, кто задумывается о покупке яхты.
«Суть не в том, чтобы просто владеть яхтой, а в том, чтобы пытаться добиться абсолютно уникальных и новых впечатлений. Если вы бываете на своей лодке всего лишь пару месяцев за год, основную часть времени этот актив будет не задействован. И этим обеспокоены большинство людей».
Флемминг рассказывает о том, что приобретение незадействованных судов – хороший вариант осознать, чего можно достичь подобным действием.
«Как вариант, купить гибрид – яхта и катер в одном флаконе. Но купить – это только половина действия. Труднее осознать, что на самом деле необходимо. Как понять, если сам не попробуешь? Одна из проблем отрасли по добыче нефти это то, что на вторичном рынке стало в изобилии ненужных катеров. Зачастую это не старье, нуждающееся в реставрации, а вполне себе новые лодки, которым не более двух-трех лет. Полностью исправные и готовые к приключениям судна — заправил и в путь».
На что еще способна суперяхта
Стив Риок, один из продавцов яхт, сотрудник фирмы All Ocean Yachts, отработав целых тридцать лет, повидал много таких владельцев. Одной из его сделок был усовершенствованный морской катер длиной сорок метров – M/Y Phoenix. Его владельцами стали известные Кристофер и Регина Катрамбоун, в будущем сформировавшие компанию по доставке гуманитарной помощи по всему миру Migrant Offshore Aid Station. Так, в две тысячи четырнадцатом году с ее помощью удалось спасти около 40 жизней беженцев с берегов Африканского континента.
«Пусть определенная половина яхтенной индустрии далеко не блещет своей привлекательностью, но благодаря ей мы способны помочь кому-то. С каждым разом находятся покупатели, которым нравится творить добрые дела».
Риок также согласен с рассуждениями Флемминга и говорит, что родилась отдельная ячейка людей, не покупающих яхты. Им необходимы лодки, с которыми они будут изучать и исследовать, познавать море сами и со своими детьми.
Иной подход к рациональной трате своих богатств, образовался в основном из-за «Клятвы дарения» – компании двух выдающихся личностей Уоррена Баффетта (Warren Buffett), а так же Билла Гейтса (Bill Gates). Задумка направить богатейших людей мира проявить готовность бескорыстно действовать на пользу другим успешно себя показала.
Любители судов теперь способны не только наслаждаться плаванием в открытом море, но и могут сделать доброе дело, купив судно для исследований.
Будущие исследования
Есть большое количество организаций, способные помочь рационально применять ресурсы яхтовладельцев для изучения морей и океанов.
Университет Океанографии в городе Вудс-Хоул — маленькое независимое учреждение, находящееся в округе Массачусетс, что в США. Их глава Роб Мунье трудится в отделе морских судов. Он рассказал, что университет применяет в исследованиях как свою технику, так и приобретенную в частное пользование богатыми людьми суда. Также он поделился информацией о яхте Falkor, которая находится во владении у Института Океанографии Шмидта. Это общество является независимым и начало оно свое развитие под началом Венди и Эрика Шмидт. На их судах ежедневно трудится обученный экипаж.
Компания WHOI помогла произвести превращение судна в научно-исследовательское, ведь необходимо угодить каждому своему клиенту, делая сам процесс покупки комфортным, так как имеется большой выбор различных вариантов эксплуатации.
«Преимущества для людей, которые задействованы в этой сфере – независимость судна. Они могут изучать океан без привязки к чему-то определенному».
Результатами проделанных работ обычно не делятся в журналах о науке. Во главе управления всех государственных программ находятся деловые и занятые люди по уши засыпанные важными бумагами, а малые и независимые компании обходят стороной всю эту бюрократию. В сравнении с государственными университетами, такие организации занимаются самыми необычными и интересными программами. Для научных исследований частные команды образуются по разному: по поручению хозяина судна, Океанографического университета, сообщества ученых или даже по поручению государства. Существенное привнесение знаний в сферы экологии, науки и просвещения – это хороший вариант сменить отрицательное мнение о хозяине роскошного судна, залежавшийся в массах. Многие знакомы с суждением, что мир суперяхт зачастую ассоциируют с сибаритством и мотовством.
Тут уже можно сказать, что это отдельная схема эксплуатации, предоставляющая возможность развивать науку и дальше, а также океанографию и инженерное искусство.
«Это большой вклад, очень уж необходимо и полезно партнерство обеспеченных лиц и общества связанного с научными исследованиями », – акцентирует внимание Мунье. Alucia, совместно с Рэем Далио сосуществует уже более шести лет подряд, это было время больших открытий, было сделано больше пятидесяти экспедиций по океанам. Сам Рэй Далио – человек, не страшащийся экспериментировать и исследовать. Его труды привнесли в науку много новых открытий».
Вероятно некоторая часть нашего общества не замечает то, что сторонится состоятельных лиц со взглядами, различающихся от уже устоявшихся. Когда индустрия суперяхт начнет пропаганду бескорыстного действия на пользу другим, это оставит свой положительный след. На это следует обратить внимание, а некоторым пойти по следу таких владельцев, чтобы индустрия развивалась большими шагами.