Princess Yachts рассказывает о том, как на её эффективность в розничной торговле повлиял кризис COVID-19, а также о мнениях своих владельцев и клиентов.
«В апреле мы продали 50 процентов от того, что мы обычно продаём», – говорит Киран Хаслам, директор по маркетингу Princess Yachts. «Когда началась пандемия, в вихре неопределённости мы ожидали, что розничные продажи упадут очень сильно. Предполагалось, что мы сможем продать не более 10% от того, что мы обычно продаём в апреле, поэтому достижение 50% было для нас невероятно позитивным.
Кроме того, в течение первых трёх недель мая мы превысили наши предыдущие продажи, зафиксированные на май 2019 года. Это говорит нам о том, что есть много людей, которые всё ещё хотят свои лодки даже больше, чем раньше».
По словам Хаслама, между сообщениями и настроениями клиентов Princess Yachts не было противоречий. Во-первых, клиенты не спешат возвращаться в коммерческие авиалинии. По понятным причинам они не хотят показывать себя или свои семьи при прохождении через ворота вылета из аэропорта, независимо от того, летят ли они в частном или коммерческом режиме.
Кроме того, у них мало желания посещать курорты или отели, где они не могут контролировать количество контактов, которые они имеют с другими отдыхающими. «Они говорят нам, что на своих лодках чувствуют себя намного лучше. Здесь они знают, что каждая поверхность была тщательно очищена, и они знают, что экипаж живёт на борту по крайней мере несколько недель и, следовательно, находится за пределами периода карантина», – продолжает Хаслам.
«Наши клиенты прекрасно понимают, что любой контакт, который они имеют с людьми, может произойти только по их собственному усмотрению, и что на яхте они могут расслабиться и провести время со своими друзьями и семьей. Важно отметить, что глобальным посланием в течение всего этого кризиса было «оставаться дома». Как индустрия, мы строим плавучие, движущиеся роскошные дома.
Яхтинг — это не только скорость и гонки, это ещё и много веселья, комфортный отдых на борту с полным контролем над ситуацией, своеобразное мини приключение в прекрасной расслабляющей обстановке».
В то время как производительность и опыт Princess Yachts в течение всего этого кризиса позволяют предположить, что рынок будет в лучшей форме, чем считалось ранее, Хаслам предупреждает, что владельцы и потенциальные клиенты не испытывают особого интереса к традиционной модели показа лодок. «Мы тратим много времени и ресурсов, как бизнес, взаимодействующий с нашими клиентами, миром вокруг нас и стратегией вокруг выставок», – объясняет Хаслам.
«Традиционная модель лодочного шоу, частью которой мы все являлись, нуждается в серьёзном пересмотре по множеству причин, но в первую очередь для сдерживания расходов и поиска более устойчивых способов представления себя. Теперь, из-за Covid-19, многие владельцы, о которых я говорил, выразили свои опасения по поводу посещения лодочного шоу, будь то в Европе этой осенью или позже в этом году.
В результате мы изучаем различные способы, которыми мы можем обратиться к ним или рассматриваем варианты того, как они могут прийти к нам на своих собственных условиях. Нашим клиентам нравится взаимодействие, которое они могут иметь с кем угодно в Princess, поэтому мы всегда стараемся общаться с ними на индивидуальном уровне».
Начиная с 2011 года Princess Yachts в среднем реализует более 3,7 проектов длиной более 30 метров в год, причём самый успешный из них – 2019 год, когда британский производитель суперяхт реализовал семь проектов. С учётом того, что три проекта должны быть сданы в эксплуатацию, а Princess Yachts недавно возобновила работу на своих производственных мощностях, можно надеяться, что кризис COVID-19 не нанесёт чрезмерного ущерба графику поставки компании.