Видимо, стоит-таки привыкнуть Яну Гишару, что Кубок Жюля Верна – это не его трофей. Ему вновь не удалось доказать всем и вся, что 40-метровый Spindrift 2 готов быстрее всех проплыть вокруг света в режиме нон-стоп.
Разбила в пух и прах мечты француза неожиданно упавшая мачта. Радует в этой ситуации одно: все живы-здоровы и благополучно проводят зимние вечера в любимом Бресте.
Бог любит троицу. Жаль, что эта поговорка не относится к титулованному французскому гонщику.
Нам же стоит напомнить правила состязания. Итак, Кубок Жюля Верна достается экипажу, быстрее всех прошедшему путь вокруг земного шара, не совершив при этом ни единой остановки. Организаторы абсолютно безразличны, на чем Вы движетесь – мини-лодке или суперяхте, так же не важен и класс Вашего судна, лишь обязательное условие – единственный движитель это парус. Стартуют участники во Франции, у маяка на острове Уэссан, а финишируют в Британии, направляясь к мысу Лизард.
Первая попытка Spindrift 2 три года назад, наверное, была самой удачной. Тогда команде мсье Гишара удалось показать второй за всю историю состязаний результат. А вот дальше все становилось все хуже и хуже, даже до линии старта лодке не удавалось добраться.
Для попытки № 2 француз изменил тактику. Он решил увеличить свой экипаж до 11 человек, а также максимально модернизировать тримаран. Усовершенствованное судно осталось только испытать в море, но шкипер все боялся прогадать с погодой. Почему-то Гишар решил, что стартовать с Франсуа Габаром в один день нефартово. А зря, ведь его коллега также на тримаране, хоть и с названием MACIF, смог-таки побить рекорд одиночной кругосветки нон-стоп. Теперь 4 ноября для Франсуа Габара поистине дата знаменательная.
Просидев осень и почти половину зимы в ожидании идеального дня, Гишар все же рискнул отправиться в путь 8 января. Не прошло и нескольких часов, как отплывший из Бреста Spindrift 2 вынужден был вернуться обратно. Вновь всему виной погода.
Спустя неделю Гишар вновь решил проверить свою судьбу. Синоптики обещали полный штиль в зоне Южного океана и благоприятные условия для рейда у бразильского побережья. Уже и мыс Доброй Надежды наверняка снился нашему неутомимому яхтсмену. Вот он, совсем близко. Но сон так и остался сном. Только судно обогнуло мыс Пуэнт-де-Сен Матье – мачта тримарана падает и разлетается на куски. За бортом в это время стояли волны с три метра, ветер демонстрировал 30 узлов, а лодка шла на скорости 15-18 узлов. Парусное вооружение тримарана составляли грот и стаксель J3.
Что ж, теперь мсье Гишару остается только следить у экрана телевизора за тем, сможет ли кто-либо из его коллег отобрать почетный трофей у команды Франсиса Жуайона, в прошлом году обогнувшей нашу планету за 40 дней и 23 с половиной часа.