В последние годы большая часть дискуссий в индустрии суперяхт была посвящена отказу от спецификаций и устарелых представлений о роскоши и сосредоточению внимания на опыте, ценностях и значении. Тем не менее приверженность рынка суперяхт высочайшему уровню отделки и связанные с этим затраты ограничивают его способность привлекать определённый тип покупателей, для которых впечатления и ценности намного превосходят стремление к роскошной отделке.
Здесь следует отметить, что эта статья ни в коем случае не является призывом к любому бизнесу на рынке суперяхт понизить свои стандарты, она по-прежнему заключается в том, что минимальным общепринятым стандартом для суперяхт должно быть превосходство. Но поскольку владельцы суперяхт становятся моложе, активнее, а в некоторых случаях и более бережливыми, это аргумент в пользу дальнейшей дифференциации и большего количества вариантов на рынке.
Одной из самых больших проблем в отрасли было превращение UHNWI в покупателей, и, хотя нельзя отрицать, что отрасль предприняла шаги вперёд в плане отказа от модели усталой большой белой лодки, можно утверждать, что все решения заключались в том, чтобы двигаться дальше в едином направлении. Лучшая отделка, больше игрушек, большие яхты, дополнительные вспомогательные яхты, более передовые технологии, большая автоматизация и так далее. Похоже, что ответ индустрии суперяхт на большинство вызовов — «больше». Немногие были достаточно смелыми, чтобы попытаться разобрать модель суперяхты.
Когда вы смотрите или пишете о суперяхтах изо дня в день, невероятно легко упустить из виду некоторые основные факты. Даже те проекты, которые мы считаем суперяхтами начального уровня, отделаны такими роскошными материалами, что их высокая стоимость неизбежна. Машинные отделения не должны выглядеть как арт-инсталляции, вам не нужно уметь наносить макияж, отражая лакокрасочное покрытие суперяхты, и вам, конечно же, не нужны шкафы, отделанные шагренью. Это, конечно, крайние примеры, но суть остаётся в силе.
Во всём этом есть ещё один фактор, который, возможно, слишком легко упускается из виду. Вам будет трудно найти члена экипажа, который сказал бы о своей суперяхте: «Вау, это проще, чем я думал». С таким количеством специфических материалов, которые нужно учитывать, так много вещей, которые нужно сломать, и так много индивидуальной работы, которая неизменно вызывает проблемы (и затраты) во время переоборудования, разборка и упрощение суперяхты также может помочь членам экипажа.
Суперяхты никогда не будут дешёвыми, но есть аргументы в пользу снижения затрат, повышения полезности и уделения большего внимания опыту, а не самому продукту. Конечно, судно должно быть эстетичным, удобным, мореходным, безопасным и т. д., но с учётом растущего числа молодых сверхбогатых людей, подчёркивающих своё желание сократить количество отходов и гордящихся своей способностью быть бережливыми, возможно, есть место для проекта, отражающего эти виды ценностей.