В плачевное состояние пришел киль новенького судна IMOCA 60 под названием Hugo Boss 3 декабря. Дата оказалась несчастливой для этой яхты, двух ее владельцев Нила Макдональда и Алекса Томсона.
Во время регаты Transat Jacques Vabre лодка, с выбранной скоростью в 25 узлов, столкнулась с неизвестным предметом под водой. Яхтсмены даже не поняли, что произошло, оценив масштаб произошедшего спустя некоторое время. Гидравлический поршень только спасает киль от разрушения. Благо, что сами судовладельцы остались живы. Выйти «сухими из воды» удалось, хотя спортсмены получили пару ушибов, синяков. Больше произвело на них впечатление психологическое. Яхтсмены сравнили столкновение с аварией на машине с набранной скоростью под 65 км/ч, со столкновением со всего маху с кирпичным ограждением.
Столкновение случилось недалеко от Мадейры и Канарских островов. Лодка успешно миновала третью часть маршрута, стартовала из Гавра во Франции и направляясь в Сальвадор в Бразилию. Ребятам повезло, что они не попали в шторм: у Азорского берега установился антициклон, море было спокойным. Команда ощущала себя в безопасности.
Из-за аварии с поврежденным килем продолжить гонку не получалось при всем желании. Спортсмены все же попытались подправить поврежденный киль, потратив драгоценное время регаты. Все усилия потерпели фиаско. В итоге они решили открепить киль полностью во избежание получения больших травм и высокого риска более серьезной деформации лодки. Теперь киль навсегда останется на радость любопытствующим рыбам Атлантического океана. Теперь остается доплыть до финиша. Как это сделать? Пришлось приводить в стабильное состояние яхту благодаря развернутым по максимуму фойлам и наличию полных емкостей, исполнивших роль балластового груза.
Сегодня лодка находится у островов Зеленого мыса. Яхтсменам уже удалось продвинуться вперед от места случившейся аварии на 800 миль. Выбрана скорость при этом в 7 узлов. Решение команда приняла быстро, и в сложившейся ситуации оно является единственным верным путем, чтобы спасти жизнь команде и лодке. Предположительной датой их прибытия ориентировочно считают 9 ноября.
На старте можно некоторые технические нюансы настораживали, словно судьба шептала о возможных рисках. К примеру, яхтсмены отказались поворачивать на юг. Но эта мера была вынужденной. Дело в том, что в районе Уэса лодка повредила один из парусов.
Наряду с лодкой Charal французской команды Жереми Бею и Кристофером Праттом и остальными моделями, лодка IMOCA60 в новом формате должна была побить новый скоростной рекорд в трансатлантической регате. Но победа в гонке в этот раз ожидала другого победителя. Томсон и Макдональд еще перед регатой честно определили конечную цель – прийти к финишу, собрав достаточно информации для принятия нужных решений.
Регата в этом году для команды по большей части стала отправной точкой в испытаниях новой модели перед серьезными соревнованиями в кругосветном плавании одиночников в будущем году Vendee Globe. В связи с этим Нил Макдональд был устроен в качестве второго шкипера. На него была возложена ответственная миссия по обеспечению высокого КПД у яхты.
По мнению шкипера, требовать от человека уйти в одиночку в море для сбора полезных сведений – это из ряда вон. Вряд, ли кто-то пойдет на это, потому он счел свое присутствие необходимостью в помощи команде осваивать лодку.
Во всяком случае, текущая регата Transat для спортивной команды считается успешной по сравнению с предыдущими гонками. Яхта теперь может спокойно добраться даже с поврежденным килем до финиша. В прошлый же раз с прежней версией модели лодки, Томсон был вынужден просить о помощи, подав знак SOS, застряв посреди воды. Его эвакуировали на вертолете. В тот момент яхтсмен также тестировал новую лодку: не везет ему в этом. Оставшиеся участники регаты прошли до 70% заявленного пути.
Пока впереди французская команда Apiva, которая находится в 32 миля от Charal. Оставшийся флот IMOCA остается позади на 80 миль, а то и более. Французский женский экипаж Credit Mutuel, состоящий из Адрианы Харди и ее компаньонки Яны Липински, на 71 милю опережает остальных участников гонки.