Для проведения обследования перед покупкой инструкция по обследованию должна поступать непосредственно от покупателя (а не через брокера).
Когда инспектор получает инструкцию конкретные ожидания того, что требуется провести, обсуждаются между покупателем и сюрвейером, а также согласуются сроки проверки. Часто, в зависимости от типа требуемого обследования, инспекция может проводиться с яхтой находящейся вне воды. Организация и оплата подъема лодки из воды – это, как правило, работа покупателя. Тем не менее, как покупатель, так и брокер могут передать эту задачу инспектору (поскольку подъём судна производится, чтобы можно было провести обследование и, следовательно, обычно организовывается для удобства сюрвейера). В таком случае все стороны должны быть предельно ясны в условиях назначения сюрвейера. Помните, что яхта еще не принадлежит покупателю (от имени которого работает сюрвейер) и владелец будет искать компенсацию за любой ущерб, нанесенный его яхте (не по своей вине) до завершения продажи. Точно так же брокер может выступать в качестве агента продавца и, следовательно, будет нести ответственность за надлежащее выполнение своих обязанностей (с точки зрения организации подъема). Если ни одной из сторон не установлено, на ком лежит материальная ответственность, могут возникнуть проблемы.
В зависимости от того, что было согласовано с покупателем, объектом обследования перед покупкой, как правило, является выявление всех дефектов на судне, которые обычно могут быть обнаружены. Эта статья не предназначен для детального изучения требований, предъявляемых к освидетельствованию, но достаточно сказать, что это означает, что большая часть судна должна быть открыта и осмотрена, а большинство или все системы проверены. Сюрвейеру необходимо будет провести на борту достаточно времени для того, чтобы правильно выявить и зафиксировать все дефекты, и ему потребуется достаточная квалификация для интерпретации того, какие задачи он видит в контексте требований покупателя.
По завершении обследования сюрвейер должен подготовить свой отчет для потенциального покупателя, предпочтительно в течение ограниченного периода времени.
Именно в этот момент могут возникнуть проблемы, когда в отчете сюрвейера выявляются дефекты (гарантированные или нет), которые заставляют потенциального покупателя отказаться или добиваться значительного снижения цены. Фактические условия выхода из договора купли-продажи будут зависеть от специфики договора, и иногда это может быть областью для разногласий и конфликтов.
В идеальном мире отчет об освидетельствовании должен представлять собой сбалансированный и фактологический отчет, в котором выявляются различные обнаруженные проблемы и дефекты и который помещает их в контекст конкретных требований покупателя к стоимостной в контексте общей стоимости судна. К сожалению довольно часто это не так.
Читать далее — Завершение и передача прав собственности
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж