Строительство крупнейшей в мире суперяхты идёт полным ходом в сжатые сроки на верфи VARD в Тулче, Румыния. 181-метровый исследователь REV впервые выйдет на воду в Тулче 22 августа, а затем в течение примерно 30 дней будет отбуксирован на верфь Браттвог на западном побережье Норвегии для дальнейших строительных работ.
REV был заказан норвежской исследовательской компанией Rosellinis Four-10, принадлежащей норвежскому промышленнику-миллиардеру Кьеллу Инге Рокке. Его собственный капитал в реальном времени оценивается в 3,2 миллиарда долларов (Forbes).
Судно исследовательской экспедиции (REV), созданное для миссий по исследованию окружающей среды в партнерстве с WWF Норвегии, также будет доступно для чартера в рекреационных целях и экспедициях. Во время исследовательских экспедиций оно сможет разместить у себя на борту до 60 учёных и 30 членов экипажа.
REV представляет собой важный проект для всех норвежцев, так как Норвегия является одной из ведущих мировых морских держав и имеет возможность взять на себя роль глобального лидера по исследованию и уходу за мировым океаном.
«Сегодня океаны находятся под давлением из-за изменения климата, чрезмерного вылова рыбы и загрязнения окружающей среды. Чтобы обеспечить будущий рост экономики океана, нам необходимо добывать ресурсы устойчивым образом», – утверждает премьер-министр Норвегии, поддерживающий позицию защитников океана.
Судно, предназначенное для работы в удаленных и уязвимых водах в течение длительных периодов времени без дополнительной внешней поддержки, будет оборудовано для исследования и изучения всей морской экосистемы. Суперяхта будет оснащена целым рядом обширного оборудования, предназначенного для исследований, документирования и сбора информации.
Она также будет претендовать на Полярный кодекс, принятый Международной морской организацией для судов, работающих в арктических и антарктических условиях, и сможет работать автономно в течение 114 дней.
REV, разработанная известным дизайнером Espen Eino, предназначена для исследовательской и экспедиционной деятельности. Поэтому её прочные внешние линии и современные особенности гарантируют возможность путешествовать как в арктических, так и в тропических районах, с корпусом, созданным для ICE PC6 для навигации во льду.
Две вертолётные площадки смогут принимать беспилотные летательные аппараты и вертолёт, а мостовые краны смогут поднимать и запускать оборудование весом до 20 тонн с борта.
Её сбрасывающие кили позволяют эхолотам и сонарам размещаться в спокойной воде под корпусом для исследования мировых экосистем, а в её корму встроен траловый ангар и система пелагического траления.
Построенный по самым высоким стандартам как для экспедиций, так и для рекреационных целей, корабль включает в себя такие возможности, как больница с кабинкой для медика, высокотехнологичное оборудование для мониторинга и обследования морских районов, течений, морского дна, рыбы и растений, а также передовая лаборатория, услуги которой позволят сразу на борту проводить анализы.
У REV будет аудитория для лекций, а также возможности для потоковой передачи данных в реальном времени, будет Moonpool, система экологического сбора для живого улова и выпуска образцов биомассы и пелагических веществ, также подводная гидрофонная система для прослушивания морских млекопитающих.
Гигантское судно намечено к поставке на начало 2021 года, с целью превзойти текущую крупнейшую суперяхту в мире с точки зрения LOA, 180,6-метровый Azzam. Официальный сайт верфи сообщает, что на данный момент REV завершен на 42,5 процента.