Верфь Enata Marine наконец представила свою новинку. Это 9,45-метровая яхта Foiler, оборудованная гибридным двигателем и карбоновыми крыльями.
Что заставляет подниматься Foiler над водой? Всё дело в двух изогнутых фойлах, которыми оснащена лодка. В режиме глиссирования яхта может разогнаться до 38 узлов. При этом движение по воде практически не ощущается. Конструкция крыльев и корпуса продумана так, что качка минимальна даже в сложных условиях, например, волнах до 1,5м. Да и от яхты волн втрое меньше, чем от обычных лодок.
Foiler оборудована двумя дизельными 220-сильными моторами BMW, которые дополнены парой электрических генераторов на литий-ионной батарее BMW. Используя лишь электромоторы, судно может развить скорость 10 узлов за 10 минут. Это особенно важно при плавании вблизи природоохранных территорий и портов, где загрязнение окружающей среды недопустимо. В электрическом режиме у Foiler оно и вовсе отсутствует.
При использовании основных двигателей в плавании удастся добиться экономичности, так как яхта оснащена гибридной силовой установкой. Чтобы пройти 150 миль на 30-ти узлах, судну хватит одного 300-литрового бака.
Удастся ли сложить подводные крылья и пропеллеры новинки Foiler? Да, безусловно, ведь это будет полезно при использовании лодки в качестве тендера для той или иной суперяхты.
На борту может разместиться 8 человек.