Буквально вчера мы писали о банкротстве судостроителя Oyster Yachts, что привело к увольнению 160 работников и началу ликвидации компании.
В официальном сообщении исполнительного директора компании Дэвида Тайдмана значится, что будет назначена администрация и – да, все сотрудники были сняты с довольствия Oyster Yachts. Также он заметил, что мероприятия, устраиваемые компанией и её брокерское отделение, продолжат свою работу, отделившись от верфи.
Тем не менее, в Oyster Yachts пока не опускают руки и надеются на продолжение деятельности, рассматривая другие варианты поиска инвестиций, после потери поддержки со стороны HTP Investments BV.
Насколько известно, основной инвестор – компания HTP Investments BV из Голландии внезапно отказалась от дальнейшего финансирования судостроительной компании. Несмотря на то, что приобрела верфь ещё в 2012 году. Всего за £15 миллионов. Причины на данный момент неизвестны.
Бренд Oyster впервые выпустил яхту на воду в 1973 году. Сразу компании из Британии удалось заработать хорошую репутацию, но несмотря на это, произошли определённые изменения:
- Первоначальный создатель Ричард Мэтьюс осуществил сделку с инвестиционным фондом Balmoral Capital, продав верфь в 2008 году за £70 миллионов.
- Второй создатель поспешно продал фирму спустя 4 года владения.
- Спустя шесть лет компания вновь терпит крах (и вновь в феврале).
Среди коллег судостроителей поговаривают, что фирма пришла к неудачи из-за скандала с Oyster Polina Star III. В 2015 году яхта пошла ко дну недалеко от берегов Испании, потеряв киль. Считается, что решение проблемы, устранение ошибок и неполадок потянуло за собой чрезвычайно крупные вложения и траты. Однако Oyster Yachts и видимые жизненные события не говорят о возможных проблемах с бюджетом.
На выставке в Дюссельдорфе новая Oyster 745 потрясла посетителей, ведь стала наиболее крупной яхтой на боут-шоу, проведённом лишь две недели назад. А в конце 2017 года верфь также принялась за конструирование корпусов для собственного 118-футового корабля (флагмана) и следующего уже к 2020, расширив штат работников, объявив о наличии заказов более чем на £80 миллионов.
Студия Reichel-Pugh и Oyster Yachts активно сотрудничали в декабре месяца с целью производства концепта Project Alpha в 33 метра. Джим Пью, основатель фирмы и её президент, на тот момент оставил следующий комментарий:
«Я очень удивлен и разочарован, услышав новости об Oyster Yachts. Они обратились к нам в декабре для придания более высокой производительности их 33-метровому дизайн-проекту и расширения их портфолио. Это был захватывающий проект».
И он не одинок в своём мнении. Как отметил основатель Humphreys Yacht Design Роб Хампфрис, компании-соратницы Oyster, работавших с ними более 20 лет:
«…напрямую нас не задевает эта трагедия, но мы мысленно с теми, кто ощущает себя сбитым этим поездом, которого никто из нас не ожидал».