Volvo Ocean Race ’17-18 пожалуй стала самой скандальной гонкой в истории мероприятия. Склоки, скандалы, аварии и пропавшие без вести и это только половина проблемы. В спортивном сообществе ходят упорные слухи о продаже регаты щепетильными владельцами, не желающими пятен на своей репутации.
Ну а тем временем, восьмой этап кругосветного плавания VOR 2017-2018 проходит полным ходом. Сейчас участники регаты движутся в северном направлении. В данный момент лидирует команда Vestas 11th Hour Racing, но до конечной цели – Ньюпорта, ещё далеко – не пройдено и половины пути, так что всё в руках командиров и экипажей яхт – ситуация может измениться в любое время.
Об этой истории стоит рассказать по порядку.
Марк Тернер, ранее руководивший гонкой – ушел со своей должности еще до начала текущего сезона. Потом все организационные изменения, принятые и объявленные еще при Тернере были отменены и не очень было ясно, чего ожидать дальше. А дальше всё стало только хуже…
О проблемах, с которыми столкнулись участники, даже не будем упоминать, ведь поломки и прочие неурядицы – норма, во время кругосветных регат. Однако упомянем о самых трагичных происшествиях, ставших причиной пересудов и различных слухов. На этапе регаты, когда спортсмены направлялись в Гонконг произошла авария. Столкновение китайского рыболовецкого суденышка и парусника команды Vestas 11th Hour Racing привело к гибели члена команды рыболова. В итоге кораблик пошел ко дну. О событии сразу же написали китайские СМИ и им вторили крупные международные издания.
По итогам этапа регаты прошла пресс-конференция, на которую не допустили ни одного журналиста способного задать неудобные вопросы, а сама встреча организаторов и прессы прошла как по сценарию. Это повлекло критику организаторов Volvo Ocean Race, якобы они стремятся получить максимальную прибыль с мероприятия, не заботясь об участниках и возможных жертвах. Мол, полученные с “плавучей рекламы” барыши дороже чистого духа соперничества морской гонки. Вопрос превалирования финансовой составляющей над спортивной весьма спорный. Сложно обвинять организаторов, что они станут выпячивать происшествие, не способное положительно повлиять на репутацию гонки.
Впрочем, шумиха в блогосфере, соцсетях и СМИ, в том числе и яхтенных почти улеглась, когда случилась следующая “неурядица”, стоившая жизни уже участнику гонки. Не то, чтобы неназванный в этой истории китаец был быстро забыт, но пропажа спортсмена в разгар гонки, стала настоящим ударом, как по духу спортсменов, так и по самой организации.
Джон Фишер, яхтсмены из команды Scallywag пропал во время шторма в южных широтах. Его тело так и не было найдено. Естественно, ответственность за пропажу сразу же возложили на плечи организаторов гонки. Не сказать, что это не было ожидаемым. Возникает ощущение, что регату намеренно дискредитируют. Но важно не это. Важно то, что владельцы кругосветки, вроде как действительно задумались о продаже хлопотной собственности.
На данный момент, владельцами VOR выступает китайский холдинг Zhejiang Geely (владельцы Volvo Cars) и Volvo Group (штаб-квартира Гётеборге, Швеция). Говоря о том, что они предприняли – вначале у ассоциации IMOCA было получено разрешение на проведение следующей гонке в этом классе судов. Сейчас проводится аудит мероприятия и его активов, сколько оно приносит прибыли… а возможные покупатели – присматриваются и думают. Однозначно желающих приобрести права на проведение гонки немало.
Слухи слухами, но, пока не будет завершена регата, а это июнь текущего года, никакой официальной информации ждать не приходится.