В прошлом году были выпущены изображения поворота 81-метрового корпуса, известного как Project 400, на верфи Royal Huisman в Нидерландах. Его огромный размер был поразительным. Для деликатной операции потребовалось четыре крана, два на жестком и два на плавучих баржах. В какой-то момент половина алюминиевого корпуса висела над водой, а корма всё ещё находилась в строительном зале.
Когда трёхмачтовая шхуна с флайбриджем, разработанная Dykstra Naval Architects и Марком Уайтли, будет поставлена в следующем году, Sea Eagle II предстанет в качестве тройного удовольствия для Royal Huisman. Это будет самая большая алюминиевая парусная яхта на воде и одна из самых больших парусных яхт в мире объёмом 1100 GT.
Новая яхта почти вдвое длиннее предыдущей лодки её владельца и в пять раз больше по объёму. Доктор Самуэль Инь, известный тайваньский бизнесмен и меценат, отправился путешествовать по всему миру на своём первом Royal Huisman, 43-метровом судне Sea Eagle с дизайном от Frers после поставки в 2015 году.
Дискуссии вокруг яхты начались ещё в то время, когда Sea Eagle находилась в процессе строительства. Они были сосредоточены на создании более современного дизайна шхуны с отвесным носом и длинной ватерлинией, для лучшей производительности под парусом.
«Владелец хотел увеличить скорость судна, чтобы увидеть больше мира под парусом», – говорит новозеландец Тод Томпсон, капитан и представитель владельца. «Он инженер и понимает технические проблемы, связанные со строительством такой большой модели, но я думаю, что это было частью его плана. Он также ценит качество, поэтому и вернулся в Royal Huisman, чтобы построить это удивительное судно».
Год был потрачен на проектирование, инжиниринг и планирование строительства до того, как киль был заложен в июне 2017 года. С самого начала стало ясно, что размер проекта представлял некоторые логистические проблемы. Royal Huisman сначала пришлось расширить основной строительный гараж, чтобы вместить масштабный проект, а также пересмотреть свои производственные и управленческие процедуры, чтобы гарантировать, что процесс сборки пройдёт гладко, в рамках бюджета и в соответствии с графиком.
На верфи была принята концепция, известная как «параллельное проектирование», метод разработки продукта, основанный на одновременном завершении процессов при участии всех дисциплин. Связанный процесс – это «череда этапов», при которых проект делится на отдельные этапы, разделённые точками принятия решений, известными как «ворота». Обе методологии обычно используются в аэрокосмической и спутниковой промышленности с целью уменьшения затрат времени и средств при сохранении качества.
«По сути, перед началом каждого этапа строительства мы обсуждаем, что мы хотим предоставить, каковы детали и последствия, и принимаем решения вместе с последующими отделами», – объясняет Арджо Спанс, руководитель проекта Royal Huisman. «Это больше, чем механизм принятия решений; это также облегчает общение, приводит к обсуждениям и обмену знаниями между членами команды».
Инженеры и военно-морской архитектор были поставлены перед проблемой другого рода. Алюминий – это высокопластичный металл, который облегчает резку и формование, но при этом сложнее поддерживать продольную прочность на 81-метровой парусной яхте, где нагрузки от киля и буровой установки на корпусе намного выше, чем у моторной яхты аналогичного размера.
Простое добавление металла не решает проблему, потому что если структура слишком жёсткая, могут появиться трещины. Вместо этого достаточно гибкости, чтобы она могла поглощать напряжения и деформации, не превращаясь в гибкую лодку. Добавлены дополнительные продольные элементы и дополнительный алюминий в местах для обеспечения достаточной жёсткости, особенно на миделе.
«В результате волновых нагрузок яхта будет изгибаться, включая надстройку, поэтому передняя часть кузова впервые приклеена, а не приварена к рубке», – говорит Стефан Коронель, менеджер по проектированию. «Это означает, что крупные элементы могут деформироваться независимо друг от друга, снижая таким образом риск возникновения трещин от напряжения и нежелательных нагрузок на стеклянные панели».
Алюминиевые мачты с карбоновыми стрелами и оснасткой для штанг были предусмотрены на ранних стадиях проектирования, но позже владелец перешел на мачты из углеродного волокна и непрерывную оснастку Carbo-Link, чтобы уменьшить вес и повысить производительность.
Во время моего визита три мачты Panamax проходили ультразвуковые испытания в Rondal, дочерней компании Royal Huisman , чтобы проверить толщину и качество ламинирования. Rondal изготавливает свои 60-метровые углеродные композитные мачты используя производство вне автоклава.
Это означает, что вместо того, чтобы скреплять несколько секций вместе, высокомодульные углеродные волокна проходят непрерывно, обеспечивая оптимальный вес, прочность и жёсткость. Главная мачта на Sea Eagle II также оснащена вороньим гнездом, управляемым гидравлической плёночной лебёдкой.
Rondal также разработал герметичные раздвижные двери между основной кабиной и салоном, сложный инженерный проект с четырьмя раздвижными стеклянными секциями с индивидуальным управлением. Вся конструкция была установлена на раме на заводе в ожидании испытаний водой и наклона (для моделирования крена под парусом) геодезистами Lloyds.
Стоящий под транцем шестиметровый фиксированный киль, на заполнение которого свинцом потребовалось две недели, даёт очень осязаемое представление об огромных размерах Sea Eagle II . Её четырёхметровый руль – самый большой из когда-либо построенных из углеродного композита – оснащён датчиками для измерения значительных сил, действующих на него.
«В отличие от мачт, на рулях не так много данных, поэтому мы склонны чрезмерно проектировать их, чтобы быть в максимальной безопасности», – говорит Арджо Спенс. «Установив датчики, мы сможем измерить крутящий момент, прогиб и другие силы, которые будут влиять на процесс проектирования в будущем».
Дизайн интерьера от Mark Whiteley со вкусом сдержан и основан на дубе и орехе Альпи, устойчивом натуральном материале, изготовленном из восстановленной древесины. Для безопасности на морском пути, есть много поручней и крепких скрипок, за которые можно держаться.
С приподнятой рулевой рубкой в дополнение к постам управления на флайбридже, на главной палубе впереди есть формальная столовая/гостиная, где можно предложить присутствие каюты мастер-люкс. Вместо этого владелец предпочёл занять относительно скромный VIP-люкс, одну из шести гостевых кают на нижней палубе.
Единственной частью лодки, которая была смоделирована из фанеры в натуральную величину, были станции управления флайбриджем. «Нет сомнений в том, что строительство самой большой в мире алюминиевой парусной яхты было крайне непростой задачей, но наша компания известна тем, что мы постоянно раздвигаем пределы своих возможностей, чтобы удовлетворить желания наших владельцев», – заключает Ян Тиммерман, генеральный директор Royal Huisman .
«Несмотря на трудности, я очень рад видеть, что Sea Eagle II развивается вовремя и в рамках бюджета, и представляет собой ещё один пример нашей одержимости совершенством».