Невзирая на то, что яхтинг набирает все больше и больше оборотов в качестве активного отдыха, вокруг него остается венец роскоши, которая недоступна обычным обывателям. И это далеко не единственная ошибка касательно путешествий на яхте, идущей под парусами, которая и по сей день воспринимается как «не женское это дело» или романтическое хобби.
О том, что необходимо для того, чтобы свершать круизы на суперяхте, мы побеседовали с несколькими капитанами, прошедших учебу в учебном заведении «Сила ветра»: дизайнером по интерьеру М. Олейниковой, конструктором С. Кравченко и начальником интернет-направления в транснациональном агентстве рекламы А. Планиной.
С чего начать?
Как сообщила Анна Планина, для нее этот путь начался совершенно случайно. Это случилось в 2014 г. В этот период ей предложили примкнуть к яхтгонкам. На тот момент она даже не знала, что являют собой паруса, клинкера, гонки и прочие прелести из жизни яхтсменов. Но состязание проходило в акватории Кариб, поэтому она с легкостью согласилась принять в ней участие.
Лучше всего свершить свой первый поход на яхте под руководством капитана, обладающего многолетним опытом работы. Это позволит посмотреть, как все происходит, а также попробовать самостоятельно покрутить лебедки, так сказать «прикачаться». Как правило, внешних причин, которые бы смогли напрочь отбыть интерес к путешествию просто нет.
Может укачивать, могут не очень ровно сложиться взаимоотношения в команде, однако у человек, а как бы то ни было, остается шанс полюбить волны, ветер и паруса.
По словам Марии Олейниковой, морская тематика и корабли в целом, витали над ее головой всю ее сознательную жизнь, начиная от рассказов папы о проведенных юношеских годах во Владивостоке, и проживании в Санкт-Петербурге и о друзьях, пробовавших яхтинг многообразно. Также она сообщила, что ее приглашали несколько раз в регату, однако впервые она вышла в свой рейс в мае 2017 г. Тогда судно держало курс на Мальту. С тех пор она и море стали неразлучны.
Как правило, страхи у новеньких практически одинаковые – возможность проявления морской болезни, длительный общий быт с компанией незнакомых людей и множество незнакомых терминов. Минимизировать стресс можно при помощи необходимой подготовки: прочесть соответствующую литературу, запастись препаратом, который препятствует появлению морской болезни, заранее познакомиться со всей командой, либо же взять с собой в путешествие несколько друзей, которые являются единомышленниками. Обычно сразу видно подходит такое путешествие, включая команду, или нет.
Как сообщила Светлана Кравченко, что для нее знакомство с яхтингом началось с грандиозной гонки круизного типа. На тот момент она состояла из 8 суден, а не 50, как в настоящее время. Попросту говоря, данное мероприятие не было экспедицией или спортивным соревнованием, а обычный круиз, где присутствовали вечеринки, апероли на палубе и задушевные беседы в переходах. После того как она впервые сходила в поход на суперяхте, не заметила, как ее это дело втянуло и приняла решение выучить теорию и сдать на права.
Также она сообщила, что у нее есть пару подруг, которых очень сильно укачивало при первом походе, но несмотря на это они полюбили море и путешествия на суперяхте, поэтому они всегда с ней. Также есть в ее окружение такие люди, которые изначально попробовали спортивную регату в Орешке, а одна из подруг впервые ступила на судно, пойдя сдавать экзамены на должность капитана. Но есть и такие, кто впервые побывал в путешествии на яхте, но после этого больше не выходил в море.
Время, мощь и деньги
Как рассказала А. Паланина, для получения соответствующего сертификата следует пройти семи- или четырнадцатидневные курсы, которые охватывают теоретические знания и практику. После их прохождения выдается корочка об обучении в специализированной школе яхтинга. Такие курсы обойдутся около 1 000 евро, однако сюда не входит перелет и проживание. Но с подобным отношением самостоятельно далеко «не уедешь». Также она сообщила, что она прошла практику после 2 походов на судах круизного типа. Практика осуществлялась на тренировочных суперяхтах в Орешку на протяжении трех месяцев. Когда стало ясно, что данное дело пришлось по душе, тут же приняла решение стать капитаном.
Для этого она прошла специализированные курсы, сдала все необходимые экзамены и получила права. После этого она еще раз пошла в поход в качестве матроса и только после этой регаты она взяла под свое крыло судно.
Кроме того, она поведала о том, что старается ходить в морское путешествие не реже, нежели 1 раза в 3 месяца. Летом, когда пик сезона, обучается, оттачивая навыки, в Московской области. Несмотря ни на что, находясь на судне, чувствуешь, что знаешь далеко не все и идеально, как хотелось бы.
М. Олейникова поведала о том, что необходимо четко понимать о том, что значит для Вас яхтинг: иногда совершать регаты в компании хороших друзей, или отдать предпочтение яхтенному спорту и получить навыки по гонкам, или получить должность капитана. На самом деле, опций достаточно много, все зависит от пожеланий. Но она остановила выбор на интенсивном, но размеренном режиме: ходила на состязания яхт на должности матроса, всегда черпая что-то новенькое, затем провела спортивный тренировочный процесс в Орешке. Это стало самым ярким, незабываемым летом, проведенное у воды в кругу друзей. Далее она выучилась и получила корочку капитана, собрала свою команду и примкнула к гонкам «Сила ветра». Прошедшей осенью она свершила рейс по заливу, который находится в Фетхие (Турция), самостоятельно. Также она добавила, что тут аналогично езде на велосипеде – сел и поехал. Итак, всякий раз узнавая что-то новенькое в ходе езды, страх становился все меньше и меньше.
По словам С. Кравченко, в данную отрасль можно инвестировать от 0 до бесконечной суммы. Также предоставляется возможность бесплатного скачивания специализированных книг, которые можно прочитать во время обеда, а также стать триумфатором кубка в Орешке – а можно тут же приобрести лодку, при этом не выиграв абсолютно ничего.
С практикой все проще. Она нужна как в спортивном, так и экспедиционном либо круизном яхтинге. Время, проведенное на судне – это прекрасный шанс познать определенную какую-то информацию или навык, который может потребоваться в опасных условиях. К этому можно отнести все что угодно – то, что не случилось за несколько лет либо за несколько дней.
Сексизм
По словам А. Планиной, фраза о женщинах на корабле давным-давно устарела и не актуальна, но несмотря на это, стереотип о том, что яхтинг является не женским ремеслом, пока что жив. И это связано с тем, что здесь необходимо обладать мужским складом ума, чтобы моментально принимать правильное решение в опасной ситуации, а также быть готовым к тяжелым нагрузкам. Однако все то, что происходит на судне через силу, не есть правильным решением. Помимо этого, женщины, в большинстве случаев, не так подвержены к рискам, что крайне важно на борту.
Естественно, когда швартуешь суперяхту где-то в пристани Сицилии, собираются маринеры, поскольку нечасто увидишь девушку за штурвалом. Они помимо комплиментов, активно ей оказывают помощь. Как сообщила Анна, ее это нисколечко не смущает, так как помощь ближнему – прекрасная традиция у моряков, а если она не потребуется, то всегда можно корректно ответить отказом.
По рассказам М. Олейниковой, невзирая на то, что девушек на должности капитанов в настоящее время не очень много, но с сексизмом она пока не встречалась. Так, на состязании, проходящей в Греции, на 29 судов девушек-капитанов приходится всего лишь 6. Общее количество участников составила около 400. Как правило, узнав, что она капитан, сильно удивлялись и интересовались, не тяжело ли ей. Естественно тяжело, но несколько накаченных матросов способны решить данную проблему.
По словам С.Кравченко, на яхтинге ей оказывают помощь большое количество человек. Это может быть связано с тем, что им крайне приятно слышать благодарность от девушки либо же помощь другим – обычное явление вне зависимости от гендера.
Кроме того, на приемке судна можно попросить еще одно одеяло либо канистру с бензином для заправки тузика – легкой шлюпки, оснащенная мотором и веслами.
Стандартные и внештатные ситуации
А. Планина рассказала, что самые яркие события переплетаются с внештатными обстоятельствами. К примеру, единожды на стоянке производилась откачка воды на судне друга. Также ярким эпизодом стало прохождение с Тенерифе на Гомеру, который состоялся зимой 2018 г., где она также помогала девушке, которая занимала должность капитана. Следует отметить, что это был первый и незабываемый рейс Анны в водах океана. На тот момент был сильный ветер, появлялись на горизонте высочайшие волны плюс ко всему этому мало опыта хождения у обеих. Невзирая на тот факт, что было страшно, все-таки остались позитивные воспоминания.
М. Олейникова сообщила о том, что первый поход в акваторию моря вызвал неописуемый восторг, кайф, которые невозможно забыть. Особенно ее впечатлил ночной переход. Это потрясающее зрелище.
С. Кравченко рассказала о том, что когда она начинала шкипером, то в определенный промежуток времени что-то сменялось или ломалось. Например, была ситуация, когда выпал якорь, но доставать помогали другие ребята. Также было такое, что утонул лодочный мотор. Здесь также помогли ребята с другого судна. помимо этого был случай, когда были забыты документы на острове, поэтому пришлось возвращаться за ними. И это все, по рассказам Светланы, произошло за одну неделю. Самое большое разочарование пришло в тот момент, когда утонула ее любимая косметичка с ее содержимым.
Товарищество, сообщество и здоровая конкуренция
По словам Планиной, сообщество приверженцев яхтинга является очень дружелюбной средой. Дело в том, что путешествие на суперяхте, в особенности парусная гонка, представляет собой мероприятие, которое связано с риском. Любительская регата схожа на пионерский лагерь для тех, кому за 30. Соперничество в яхтгонках между экипажами, которые соревнуются – это естественно, но на одном конкретно взятом судне присутствует субординация. При правильном перераспределении обязанностей отсутствует какая-либо конкуренция.
М. Олейникова сообщила, что яхтенное комьюнити для нее является, в свой черед, в душевном отношении друг к другу, которая включает взаимопомощь ближнему, пиетет и особое осознание свободы.
Как сказала С. Кравченко, для нее это крайне трудно окрестить сообществом. Она считает, что команда единомышленников как одна семья. И встречаются они не только в просторах морей, но и на суше. При этом, люди очень быстро сменяют друг друга: кто-то приходит, кто-то уходит, но практически все достаточно быстро становятся частью семьи яхтсменов.