Ванде Глоб заслуженно признана одной из самых опасных, рисковых, романтичных регат по всему миру, которая предназначена для смельчаков и истинных любителей морских приключений, которыми непременно являются клиенты международного брокера и Дома судоходства Scanmarine TM (Cofrance SARL). Если вы давно мечтали об испытаниях в открытом море, о многодневном круизе или просто о том, чтобы стать зрителем одного из самых масштабных событий в мире судоходства, то Ванде Глоб, который стартует в ноябре будущего года во Франции, в департаменте Вандея с пристани пляжа Сабль-д’Олон — это именно то, долгожданное событие, которое заслуживает вашего внимания.

Наедине с морем

Ванде Глоб (фр.Vendée Globe) в настоящее время является единственной парусной гонкой в мире, которую участники должны выдержать в одиночку, в тяжелых условиях и без посторонней помощи. Первая гонка по типу Ванде Глоб произошла в рамках общих яхтенных регат под эгидой «Золотой глобус», который в 1968 году положил начало первому кругосветному плаванию. В нем на то время приняли участие три судна — Bonne Espérance, Leeuwin и Horn.

Из девяти «пионеров», участвующих в гонке Ванде Глоб в 1968 году, только одному удалось вернуться в Фалмут, великий порт Корнуолла. 6 апреля 1969 года, после 313 дней в море, британец Робин Нокс-Джонстон наконец достиг финиша. Двадцать лет спустя штурман Филипп Жанто, после своей двойной победы в BOC Challenge (кругосветное соло с остановками), запускает идею кругосветной новой гонки — в одиночку, но… без остановки!  Так и родился Ванде Глоб. 26 ноября 1989 года тринадцать моряков выходят на старт в рамках Ванде Глоб, который продлится более трех месяцев. Только семь из них вернутся в начальную точку — Сабль-д’Олон (фр. Les Sables d’Olonne).

Что мы имеем

На сегодняшний день эта гонка на выносливость проходила уже восемь раз, в ней приняли участие 167 увлеченных моряков. Ванде Глоб в настоящее время известна среди широкой публики как Эверест морей.

Интересно, что только 89 из всех участников (почти половина за всё время) смогло пересечь финишную черту. Только один этот факт отражает чрезвычайную сложность этого глобального события, которое организуется исключительно для одноместных парусников. Во время многодневной регаты одиноким мореплавателям непременно приходится сталкиваться с морозом, огромными волнами и штормами, которые популярны в сезон подведения регаты.

Мнение профессионалов

Профессионалы говорят о том, что Vendée Globe — это прежде всего путешествие в неизведанные просторы моря, в самое его «сердце» и в глубины самого себя. Гонка стала своеобразным посвящением для очень многих великих моряков: Титуан Ламазуэн 1990 года, Ален Готье в 1993 году, Кристоф Огин в 1997 году, Винсент Риуэн в 2005, Франсуа Габар в 2013 году и Армел Ле Клеах в 2017 году. За всю историю Ванде Глоб только один моряк выиграл гонку дважды: Мишель Десджо, в 2001 и 2009 годах. Девятый выпуск крупнейшего состязания  стартует в Les Sables d’Olonne в воскресенье, 8 ноября 2020 года.

Маршрут и риски

Гонка начинается и заканчивается в Сабль-д’Олон (фр. Les Sables-d’Olonne), в департаменте Вандея, во Франции. Сабль-д’Олон (фр. Les Sables-d’Olonne) и Генеральный совет в Вандее (фр. Vendée Conseil Général) являются официальными спонсорами гонки. Сложный маршрут регаты представляет собой кругосветное плавание в следующем направлении: от Les Sables d’Olonne, вниз по Атлантическому океану до мыса Доброй Надежды; затем по часовой стрелке вокруг Антарктиды, огибая мыс Леувин и мыс Горн; затем обратно в Les Sables d’Olonne. Гонка, как правило, проходит с ноября по февраль и рассчитана на хорошие погодные условия участников в Южном океане в течение австралийского лета.

В путевых инструкциях для конкретной гонки могут быть установлены дополнительные маршрутные точки, чтобы обеспечить безопасность относительно встречи с айсбергами или сильными штормами.

По условиям гонки участники могут остановиться на якоре, но не могут зайти на причал или воспользоваться помощью от другого судна. Отважные гонщики не имеют права получать никакой посторонней помощи, включая индивидуальную информацию о погоде или маршрутизации. Единственное исключение состоит в том, что участник, у которого возникла проблема с парусником на раннем этапе, может вернуться на старт для ремонта и затем возобновить гонку. Это возможно в течение 10 дней после официального старта.

Гонка обязательно принесет участникам множество испытаний и трудностей, на которые они заранее согласны. Это сильный ветер и огромные волны в Южном океане, большая продолжительность гонки без посторонней помощи, а также тот факт, что «трасса» уводит участников от досягаемости любого обычного аварийного средства реагирования. Отважные моряки действительно остаются без помощи — один на один с морской стихией.  Значительная часть участников обычно сходит с гоночной трассы и не доходит до финиша, а в регате 1996/97 годов канадец Джерри Руфс погиб в море.

Чтобы снизить собственные риски, соревнующиеся должны пройти обязательные курсы по медицине и выживанию. Они также должны иметь опыт участия в других регатах в открытом море — это может быть одиночная трансокеанская гонка либо удачное участие в предыдущем Ванде Глоб.

Бросьте вызов собственным возможностям вместе со Scanmarine TM (Cofrance SARL)!