Мало кто в последние годы мог бы опровергнуть утверждение о том, что рынок парусных яхт, длиной более 30 метров, находится сейчас в упадке. В отличие от парусных яхт, риторика, которая в настоящее время окружает рынок моторных яхт, — это консолидация.

Да, годовой объем поставок на рынке моторных яхт существенно снизился. Но лучшие верфи всё ещё работают превосходно, и количество заказов всё ещё впечатляет, вызывая осторожный оптимизм. Ну а рынок парусных яхт сократился приблизительно на треть по сравнению с тем, что было в 2009 году. И всё же, повод для оптимизма ещё можно попытаться обнаружить и здесь.

Причины, по которым рынок парусных яхт так быстро сократился, открыты для интерпретации. Очевидно, что отчасти виноваты глобальные финансовые силы, которые оказали столь глубокое негативное влияние на более широкий рынок. Однако из-за отсутствия качественных данных, моя интуиция говорит мне, что снижение во многом связано с отношениями между богатыми людьми и их наличными, нехваткой времени и современным восприятием роскоши.

Действительно, роскошь сегодня связана с легкостью и комфортом так же, как и с престижем и приватностью. Независимо от того, насколько красивыми могут быть парусные суда (или, в действительности, насколько этот опыт лучше моторного яхтинга), остаётся неясным — насколько же это практично, владеть парусной яхтой.

Тем более, когда большинство богатых и бедных людей вполне довольны использованием яхт в качестве средства для принятия солнечных ванн и купания, а вовсе не для парусного спорта. Может быть рынок парусных яхт отжил своё и настал момент, когда пришло время смириться с неизбежностью? Давайте не будем торопиться с суждениями.

Нет никаких сомнений в том, что фокус современного рынка суперяхт всё больше смещается в сторону экологического направления. Но по мере того, как производители моторных яхт стремятся сделать как можно более экологически чувствительных бегемотов, способных соответствовать требованиям всё более строгих правил, многие производители парусных яхт могут позволить себе слегка улыбнуться и расслабиться. Ведь можно быть уверенным в том, что самый экологически безопасный способ наслаждаться яхтингом — это, безусловно, плавать под парусом.

«Я считаю, что образование современных молодых людей позволяет осознать тот факт, что когда дело доходит до защиты окружающей среды, правильнее всего покупать на рынке яхт именно парусную лодку, а не моторную. Ведь здесь играют очень важную роль этические ценности, поддерживаемые парусным спортом», — комментирует Ричард Хадида, генеральный директор Oyster Yachts и владелец парусной яхты Lush.

«Индустрия парусных лодок обязана как нас самих, так и других людей, не имеющих знаний в этой области, просвещать о новинках и изменениях в парусных лодках на рынке. Я думаю, что многие потенциальные покупатели просто не будут рассматривать парусные лодки по элементарной причине — они  не будут знать, на сколько это чудесно. Они беспокоятся, например, о том, что не умеют плавать. А значит им не следует становиться владельцем парусной яхты.

Конечно вы можете её купить и в таком случае! Просто вам будет нужен хороший капитан и увлеченная команда. Я поражен тем, как много людей я встречаю в мире, которые никогда не рассматривали парусные лодки, просто потому что никогда не сталкивались с ними.

Я считаю, что парусные судна можно продавать не менее эффективно, нежели моторные яхты. Просто нужно уметь доносить до покупателя нужную информацию и в полном объёме. Тогда у человека не останется сомнений в правильности своего выбора», — продолжает Хадида.