Перед осмотром яхты необходима соответствующая подготовка.
Погода изначально может показаться не такой уж плохой для осмотра ровно до тех пор, пока вы впервые не проведете осмотр в безоблачный день летом без надлежащей защиты кожи или в морозный день зимой без надлежащей защиты от холода. После того, как вы погрузитесь в изучение яхты, иногда можно потерять счет времени. Как солнечный ожог, так и переохлаждение прогрессируют и становятся очевидными только когда становиться слишком поздно, и непоправимый ущерб уже был нанесен. Узнать прогноз погоды крайне просто, поэтому всегда стоит проверить прогноз и убедиться, что вы должным образом подготовлены, чтобы справиться с ожидаемой погодой. В этот раздел включён и ветер. Действительно ли разумно проводить осмотр на яхте, которая стоит на берегу, когда ветер дует со штормовой силой в 8 балов по открытой береговой линии? Сколько пользы вы получите, пытаясь провести осмотр внешней стороны судна во время дождя или снежной бури?
Расположение яхты играет большую роль в безопасности брокера. Многие яхты расположены в современных гаванях с отличными удобствами и безопасным доступом. Однако первоначальные инспекции могут проводиться в совершенно разных местах. Брокера могут попросить проверить судно, которое хранится в современном лодочном дворе, где яхта была поднята на берег и поставлена на специально построенные опоры. В качестве альтернативы его могут попросить проверить судно, которое располагается на полуприливной, полумягкой грязевой швартовке на соляных болотах в милях от цивилизации. Конечно, обследование яхты в таких условиях не даст никакого преимущества для клиента (особенно с точки зрения фотографий!) однако подобный пример призван показать возможные альтернативы, с которыми, возможно, потребуется столкнуться брокеру.
Проведение осмотра яхты на приливно-отливной грязи может быть единственным реалистичным способом узнать информацию, необходимую для листинга. Однако в таком случае брокер должен быть особенно осведомлены о конкретных рисках работы в таком месте. Точно так же работа вокруг 100-тонной яхты, подвешенной к крану или погрузчику, когда подъемные стропы повреждены или изношены, несет с собой другие виды риска. Как брокер, не поддавайтесь искушению в ложном убеждении, что лодочный двор или водитель крана всегда будут проверять, что их оборудование находиться в удовлетворительном качестве только потому, что верфь имеет хорошую репутацию. Всегда проверяйте для себя, что, где бы ни была яхта, окружающая среда безопасна и подходит для работы.
Достаточное освещение несёт жизненно важное значение, поскольку оно позволяет должным образом увидеть и рассмотреть интересующие брокера части судна, и при этом играет крайне важное значение для вашей безопасности. Большие и старые яхты без электричества представляют особую опасность для брокера, как и работа в помещении без электричества с малым количеством естественного света. Убедитесь, что в зоне осмотра имеется достаточно освещения, будь то несколько факелов или временное освещение территории с помощью прожекторов работающих от переносного генератора.
Вентиляция жизненно важна, особенно если брокер испытывает соблазн использовать какое-либо оборудование на борту яхты. Каждый год недостаток кислорода и накопление угарного газа убивают несколько человек на борту яхт, иногда из-за утечки выхлопных газов, а иногда из-за неисправных приборов и обогревателей. Также накопление пропана или бутанового газа в трюмах может привести к серьезному взрыву при появлении источника воспламенения. Поэтому, всегда убеждайтесь, что любая лодка, которая эксплуатируется, была полно провентилирована, перед тем как отправляться в её глубины.
Перед посадкой в корабль убедитесь, что это безопасно, особенно когда яхта поддерживается на берегу. Иногда обеспечение безопасности и устойчивости яхты может быть минимальным и потенциал для её переворота, в момент, как только брокер сделает первый шаг на борт, может быть очень большим. Если у вас есть какие-либо сомнения, не заходите на борт, и обратитесь за помощью к специалистам, чтобы убедиться, что яхта безопасна.
Читать далее — Расположение и связь
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж