Лодки
К сожалению, в рамках раздела такого размера невозможно рассмотреть все варианты, которые вы можете выбрать для своей бизнес-модели. Однако, как указано выше, уроки, усвоенные в этом разделе, будут полезны независимо от того, что вы выберете – их просто нужно будет немного подкорректировать.
С этого момента мы будем считать, что вы решили создать свой брокерский бизнес на основе следующих критериев:
- Ваш бизнес ориентирован на Южное побережье Англии
- Вы занимаетесь продажей подержанных яхт длиной до 12 метров (40 футов) возрастом до 15 лет (но если они очень привлекательны, то и старше)
Объем
Теперь, когда мы определили типы лодок, с которыми вы будете иметь дело, вам необходимо обновить данные о расходах, которые вы будете нести при ведении своего бизнеса. На основании этих затрат вы можете определить, какая комбинация вам понадобится для достижения запланированного уровня дохода.
Здесь все становится очень сложно, и мы предлагаем вам попробовать поместить все данные в электронную таблицу. Вам необходимо будет раз за разом возвращаться к этой таблице, обращая внимание на:
- Доход от ваших прогнозируемых продаж
- Как это влияет на объем, который вам нужно реализовать
- Как это влияет на расходы, с которыми вы сталкиваетесь
Такие расчеты – это не просто ‘вещи, которые неплохо бы сделать’. Если вы хотите убедить банк одолжить вам деньги, вам понадобится очень хороший план.
Что еще более важно, если вы хотите убедить восточноевропейского производителя предоставить вам свою франшизу, вам придется убедить его в том, что у вас есть солидный план по продаже яхт в том объеме, который он ожидает.
Общение с другими людьми
Предпринимательство – это одинокий бизнес. Вы не можете рассказывать о своих планах. Семья может их не понять, и, конечно, будет проявлять большую осторожность, чем вы. Потенциальные конкуренты понимают, что вы хотите узнать, но, скорее всего, так просто вам это не скажут. Многие люди скажут то, что, по их мнению, вы хотите услышать, а не то, что они действительно думают. Если у них была хорошая неделя, вы получите оптимистичный взгляд на ваши планы и наоборот.
С учётом всех вышеперечисленных предостережений вам все равно необходимо говорить с каждым, кто может ответить на ваши вопросы. Самые ценные для вас люди – это ваши потенциальные клиенты. Если вы можете с уверенностью обсудить с банками или поставщиками, чего хотят ваши клиенты, у вас есть хорошие шансы на успех. Если вы не знаете своих клиентов – вы потерпите неудачу.
С момента открытия своего бизнеса я рекомендую вам проводить один день в неделю на причалах и яхт-шоу, общаясь с людьми, которые могут приобрести у вас яхту и пытаться узнать, что они думают. Возьмите с собой визитные карточки, но не пытайтесь ничего продать. Просто послушайте и узнайте, что стало причиной их последней покупки, чего они хотят от брокера и что, по их мнению, другие делают неправильно.
Вы можете быть успешным, но, не зная своих клиентов, об успехе стоит забыть.
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж