У моторных яхт конечно, есть свои приемущества, но путешествие под парусом нельзя сравнить ни с чем. Об этом расскажут владельцы парусников.

В то время как владельцы моторных яхт перечисляют преимущества своих судов, их коллеги – хозяева парусных яхт не поменяют свои классы J и готовые к регате лодки ни на какие богатства в мире. Послушаем нескольких владельцев, которые рассказывают нам о том, почему они просто не могут представить свою жизнь без паруса.

1. Для Milton Sender жизнь на море — это награда за годы напряженной работы

парусная яхта WindQuest

Как и многие владельцы яхт Милтон Сендер, соучредитель Daymon Worldwide, является самодостаточным, состоявшимся человеком, чья яхта WindQuest является наградой за годы тяжелой, напряженной работы. «Сейчас я совершенно свободен, — рассказывает он о своем идиллическом балансе работы и жизни. — Если я получаю три-четыре электронных письма в день, то это считается много. Я не работаю. Я имею в виду, что иногда мне, все-таки приходится нажимать на кнопку в своей лодке, но это все».

Этот долго откладывающийся уход на пенсию теперь полностью компенсируется свободным и даже случайным графиком путешествий, когда Sender выбирает места назначения исключительно по прихоти. «Я очень много работал в течение 50 лет, и когда, наконец, вышел на заслуженный отдых, то сказал, что хочу очень много отдыхать», — объясняет он.

«Почти каждое лето мы отправляемся в плавание с определенной начальной точки. И сейчас у меня появилась идея, где будет конечная точка путешествия. Между собой, определившись с маршрутом, мы говорим: «о, это круто”, или «этот город рядом, давай сделаем это», и отправляемся туда, — добавляет давний друг Sender’s капитан Дрю Мейерс. – И это похоже на игру в снежки».

2. Для Lenny Recanati такие плавания, как возвращение к природе

парусная яхта Vivid

Ленни Реканати, владелец 27-метровой парусной яхты Vivid, совершил кругосветное плавание не менее двух раз и «наплавал» за время своих похождений более 130 000 миль. Поэтому у него, достаточно опыта, чтобы определить истинную красоту и значение парусного спорта. Эти поездки приводили его в самые отдаленные места, такие как Папуа — Новая Гвинея и Куба, и именно эта возможность уйти от всего, действительно делает парусный спорт привлекательным.

«Речь идет о самой природе. О том, что вы выключаете двигатель и просто плывете по волнам, подгоняемы ветром. И больше ничего. Лодка движется только благодаря силам природы. И разве это не удивительно, — объясняет он. — Ничто не сравнимо с этим».

Тем не менее, пересекая отдаленные воды на парусной яхте можно столкнуться с определенными трудностями. «Vivid не является лодкой ледового класса или гоночным судном, но у нее есть все необходимое: эта парусная яхта с хорошей производительностью и является очень безопасной, — говорит он. — Мы были очень осторожны и даже знаем, как перемещаться на ней во льдах.

Но когда мы проходили мимо мыса Горн, нас атаковали 10-метровые волны, а порывы ветра достигали 50 узлов. Это было похоже на безумие. Парень, управляющий судном, поставил его на автопилот. Лодка качнулась и накренилась на 180 градусов, а грот немного разорвался. Моя команда взяла ситуацию под контроль и выровняла лодку, но в первые полчаса было очень страшно».

3. Юношеская любовь к океану никогда не покидала Джоуи Кемпфера

парусная яхта Rosehearty

У многих владельцев яхт, как моторных, так и парусных, страсть к океану начинается еще в детстве — и Джоуи Кемпфер, владелец парусной яхты Rosehearty, не стал исключением. Однако, разница все-таки была, она заключалась в том, что в детстве он сам строил лодки.

«Первая лодка была длиной приблизительно шесть футов, а дно было из куска фанеры, в то время как боковые части из ДВП, — вспоминает он. — Мы с друзьями покрасили свое судно, а затем, даже не дождавшись, когда высохнет, пошли на озеро и отправились на нем в путешествие. Никто за нами не следил и, конечно, лодка мгновенно начала распадаться на куски и тонуть. Чья-то мать в одном из домов увидела нас и начала кричать. Я был хорошим пловцом и
сумел вывести всех на берег, но это было полное фиаско. После этого случая мои родители сдались и купили мне лодку».

Несмотря на такое неудачное начало, Kaempfer продолжал обновлять свои яхты до тех пор, пока не появилась возможность купить его нынешний 56-метровый парусник у Руперта Мердока.

«Я знал, что хочу именно Perini, — говорит он. — Когда меня взяли на борт, я подумал, что это очень красивая яхта, а затем я вошел в середину и увидел салон, созданный Кристианом Ляигром. Это было великолепно. Руперт первоначально запросил возмутительно высокую цену. Но потом я, все-таки, добрался до цены, которую могу потратить (пусть это и будет пару дополнительных миллионов), чтобы получить яхту своей мечты. В итоге я потратил гораздо больше двух миллионов. Я имею в виду намного больше! Но теперь у меня идеальная лодка».

4. Море вдохновляет музыкальное творчество Пита Тауншенда

парусная яхта Jongert Gloria

Для большинства владельцев суперяхт их жизнь на море является результатом, а не причиной успешной карьеры. Для знаменитого Пита Тауншенда, владельца 38,4-метровой парусной яхты Jongert Gloria это не так. Он говорит, что находит музыкальное вдохновение в океане, и настолько давно, что и не помнит, когда это началось.

«Когда я был в морских скаутах, у меня было что-то, вроде откровения на реке», — рассказывает музыкант. — Я плыл на моторной лодке с кучей других мальчишек, когда потерял сознание. И тогда я услышал эту невероятную музыку. Много лет будучи композитором я пытаюсь воссоздать ту давнюю мелодию, которую услышал в детстве. Я подходил так близко к ее созданию, но так никогда и не смог повторить ее должным образом.

«Любовь, господствующая надо мной» вероятно, одна из лучших, в возможно и самая лучшая песня, из всех, которые я когда-либо писал. Она о дожде, идущем в океане. Это заключительная песня Quadrophenia. Мальчик находится либо в лодке, либо на скале, и вы действительно не знаете, что с ним произойдет в конце истории. Но дождь продолжается, и речь идет об огромных, необъятных просторах океана и о том, насколько ничтожно маленькими мы себя чувствуем на этом фоне. Я думаю, это то, что очень близко и понятно каждому моряку».

5. Pier Luigi Loro Piana обожает универсальность парусных яхт

парусная яхта My song

Для шикарного итальянского бизнесмена Pier Luigi Loro Piana это возможность совместить спокойствие природы с трепетом гонок. Это привело его к тому, что он стал владельцем серийной парусной яхты My Song – самой новой и самой большой из всех, которые были поставлены в 2017 году.

«Я обнаружил, что парусный спорт, как и катание на лыжах, ставит вас на новый, более высокий, уровень балансирования с природой, — рассуждает итальянец. – Меня всегда привлекали природа и море. Я вырос в деревне, мне нужна зелень, чтобы жить. А море — это большой элемент природного мира. Я хочу быть свободным, и парусный спорт дает ощущение полной свободы, вдали от побережья, от автомобилей, вдали от города и от движения. Ты просто оставляешь все позади.

Концепция регаты Loro Piana Superyacht Regatta, состоит в том, чтобы удовлетворить желания тех, у кого есть удобная лодка для круиза, но кто хочет еще и посоревноваться. Мой выбор всегда была чем-то средним между прогулочной и гоночной яхтами. Мы вносим небольшие изменения в судно, вынимая все, что может быть повреждено, а затем выставляем лодку на соревнование. Еще шесть недель в году эта парусная яхта является идеальным местом для отдыха. Та же самая лодка. Это просто идеально».

6. Такой кочевой образ жизни в парусном спорте вполне устраивает владельца финиси Марка Робба

парусная яхта Dunia Baru

Если есть две вещи, которые большинство владельцев суперяхт ценят прежде всего, то это конфиденциальность и свобода, предоставляемая им в водных просторах. Марк Роббе, начавший строить свое традиционное индонезийское парусное судно Dunia Baru в 2008 году, сказал: «я всегда знал, что самый лучший способ путешествовать на лодке, а точнее, на паруснике. Вы всегда дома, и, если вам надоест одно место, вы просто переходите к следующему.

Я всегда старался внушить своей семье и детям, что не надо отдыхать просто и скучно. Вы можете просидеть
весь отпуск у бассейна, но это действительно нудно. На самом деле, то, чего мы хотим — это приключения, возможность испытать все эмоции. И не только радость, счастье и волнение, но и ощущение дискомфорта или разочарования. И когда вы это сделали, у вас появляется чувство выполненного долга».

7. Двойственная природа характера Amanda Wakeley зовет ее в путешествия

парусная яхта Savannah

Модельер Аманда Уэйкли, которая вместе со своим мужем является совладелицей гоночной яхты Savannah, любит иногда постоять у штурвала во время большого регатного сезона яхт. Но также признает, что иногда нет ничего лучше, чем полностью расслабиться и позволить экипажу заботиться о себе.

«Она волк в овечьей шкуре, — говорит Уэйкли о супер-лодке. — Саванна сделана из углеродного волокна, что делает ее феноменально быстрой и очень замечательной в гонке. У меня была страсть к воде и водным видам спорта всю мою жизнь. И несмотря на то, что Саванна — ракета, она также является и самой красивой крейсерской яхтой.

У нас есть замечательная команда, которая великолепно заботится о нас. Это, действительно, прекрасный капитан и Кэрол, наш первый помощник шеф-повар, который никогда не подводил нас с ее уникальной способностью вынюхивать лучшие местные продукты и создавать самые вкусные блюда. Мы любим устраивать такие приятные и уютные ужины на нижней палубе вшестером или ввосьмером, а иногда и сами по себе. Я люблю отдыхать в мастер-каюте, в которой имеется самая великолепная ванна на крыше».

8. Leonardo Ferragamo смешивает бизнес с удовольствием на борту

парусная яхта Solleone

С контрольным пакетом акций компании Nautor’s Swan и имея в своем распоряжении одну из лучших парусных яхт строительной компании, Solleone, Леонардо Феррагамо является заядлым поклонником яхт. Для Феррагамо парусный спорт – это отличный повод провести время с семьей, и нет никаких проблем в сочетании бизнеса и отдыха.

«Я пришел в компанию с чувством огромного уважения к тому, что эти люди делают, — говорит он. — Это была не промышленность, а конгломерат ремесленников. Они работают своими руками, передавая талант и накопленный опыт из поколения в поколение. Это те же самые семьи, которые строили корабли для некоторых величайших военно-морских флотов мира. Поэтому я хотел сберечь то сокровище, которое имеется и добавить сильное руководящее звено и новые навыки. И тем самым только заполнить имеющиеся пробелы.

Я всегда считал, что яхта — это лучший способ провести время со своей семьей. Я знаю, что у меня возникнут проблемы из-за того, что говорю это, но парусный спорт добавляет недостающий элемент к отдыху на лодке и даже семейному опыту. Вы должны использовать свой мозг, вы должны работать слажено вместе, и в результате получите гораздо больше, чем рассчитываете».