Современный корабль с доисторическими мотивами
Oceanco Yachts, известная голландская компания (Алблассердам, Нидерланды), представила в феврале 2018 года концепт элегантной и быстрой, современной и традиционной Tuhura.
Это 115-метровое чудо выполнено в «полинезийском» стиле. Но, что это такое? – Зададутся вопросом опытные моряки. Ответ даст сам российский дизайнер. Его компания, совместно с Achille Salvagni Designs (по их части был интерьер) создавала этот уникальный и действительно, пока что, полностью неповторимый концепт.
Россиянин рассказал, что на такие – внушительные и обтекаемые, просто глянцевые формы, его вдохновили каноэ полинезийцев. Он хотел перенести простоту и естественность древних лодок на масштаб и технологии современного корабля.
Как и полагается каноэ – суперяхта не высока, обладая одноуровневой палубой. В дань культуре маори (с чьего языка название яхты – Tuhura, переводится как «открытие») в оформлении судна доминируют натуральные материалы – дерево и металл.
Интерьер не уступает внешнему виду. Древесина – основной материал во внутреннем обустройстве Tuhura. Его органично дополняют бронзовые оттенки металлических элементов. Пол внутренних помещений покрыт упругими, но мягкими коврами, по типу татами.
Стеклянный проект от итальянской Tankoa
Компания Tankoa (Сестри Поненте, Генуя, Италия), вместе с Exclusiva Design, смогли продемонстрировать нам весьма нетрадиционный подход к материалам, из которых можно построить корабль. Проект их совместной работы – Bolide, был экспериментальным и его суть можно выразить в нескольких словах – 260 квадратных метров стекла на борту.
Основной целью создания такого корабля, по заявлению самих Tankoa, была попытка превзойти классику – привычные всем нормы и лимиты в яхтостроении. Нужно сказать, компания добилась поставленной цели.
Рассмотрим основное отличие судна. И это, безусловно… Стекло. Стекло везде – оно окружает пассажиров огромными окнами, от пола до потолка. Хотя, кому нужна частная жизнь в океане? Изогнутые балюстрады тоже стеклянные. Всё что могло быть сделано из этого замечательного сырья – было сделано.
На что способен Project Bolide? Корабль в 72 метра длинной может развить скорость до 18 узлов. Такую возможность ему предоставляют два двигателя Cat 3516 B DITA-SCAC HD, в 2720 лошадиных сил.
А поднявшихся на борт Bolide пассажиров ждут ещё большой бассейн, зона отдыха и открытая столовая в кормовой части. Всё что нужно, для идеального времяпрепровождения на нестандартном, свободном и смелом корабле.
66-метровый Avanti
Новый концепт был спроектирован в Британии, компанией Winch Design. Постройкой судна занималась нидерландская Heesen. В длину корабль достигает 66 метров. Об этой новинке владелец дизайнерской студии-разработчика, Эндрю Винч, сказал, что Avanti рассчитан в первую очередь на шикарные и шумные вечеринки. И действительно, на суперяхте для праздного времяпрепровождения есть всё – внушительный бассейн и пляжный клуб, сауна и спа-салон. Даже нижняя палуба может быть переформатирована, чтобы освободить место. А для чего – решать уже только яхтсмену. Винч предположил, что идеальным применением для этого пространства был бы танцпол.
Интерьер и экстерьер «яхты-праздника» выполнены в мягких светлых тонах. На корабле практически нет острых углов, все линии плавные и спокойные. Разместится здесь смогут до двенадцати гостей. Хотя, несмотря на то, что рассчитана суперяхта на большую и шумную компанию, и даже вопреки заверениям Винча, судно прекрасно подойдёт и для тихого семейного отдыха.
А ещё на Avanti есть гараж для тендера, в котором расположен двенадцатиметровый спасательный катер – на всякий случай.