Австрийская верфь начала производство экологически чистых катамаранов, которые используют энергию солнца. На данный момент уже построено судно Silent 55, на котором установлено тридцать современных солнечных панелей.
При прочтении текста выше может возникнуть вопрос: а не закралась ли сюда ошибка? Может, имеется ввиду Австралия, а не Австрия? Ведь у вышеназванного государства даже нет морских границ, так откуда у них появились яхты? На самом деле никакой ошибки нет.
Основатель данной верфи, которая сейчас считается одной из самых новаторских в индустрии, является также поклонником экологически чистого мореплавания. Он является гражданином Австрии, и его имя — Михаэль Колер. Он основал компанию по производству яхт Silent, которая выпускает яхты, использующие исключительно экологически чистую энергию солнца.
Мужчина обладает отличным характером, харизматичностью и обаятельностью, имеет тонкое чувство юмора. Также он любит изучать необходимые темы до мельчайших деталей и таким образом докапываться до правды. Михаэль вместе со своей женой пробыли в море более шести тысяч дней (около шестнадцати лет), при этом проплыв около семидесяти пяти тысяч морских миль. После этого они приняли решение об открытии производства собственных судов.
Уже на середине своих морских скитаний паре надоел вечный (хотя и не сильно громкий) шум и вибрирующий мотор. Помимо того, проблемы создавало огромное количество выхлопов и необходимость в постоянных заправках, на которые уходили десятки тысяч евро. Они решили улучшить это положение: создали проект судна, которое работает исключительно на экологически чистой солнечной энергии.
Яхта работает практически бесшумно и не наносит никакого вреда окружающей среде.
Воплощение идеи в жизнь
От зарождения идеи создания такого судна до воплощения ее в реальность прошло несколько лет, и в результате получилось судно, идеально подходящее под нужды пары. Всего за три года компания успела заложить для покупателей ровно десять судов, длина которых составляла от семнадцати до 19,5 метров (то есть две модели катамаранов – Silent 55 и 64). Для данного типа судна это просто отличный показатель, учитывая то, что это был достаточно рискованный проект, вышедший на один из самых сложных мировых рынков. К тому же, стартовая стоимость самого маленького судна – 1,4 миллиона евро, и оно изготавливается в течение, как минимум, восьми месяцев. К тому же, еще за четыре года до создания инновационного судна среди большей части владельцев яхт обладание катамараном считалось моветоном, и «плавучий утюг» – одно из самых ласковых званий, которое получили катамараны в среде яхтсменов.
Время для старта продаж было подобрано просто идеально: концепт инновационного судна задел сразу несколько популярных движений. Во-первых, это судно считается экологически чистым и при его использовании отсутствует какой-либо вред для окружающей среды. Во-вторых, в качестве дизайна судна был выбран минимализм, который очень популярен в наше время. Помимо того, используются самые современные технологические решения. Так катамараны вновь обрели популярность среди владельцев яхт и их начали покупать намного чаще. Яхтсмены сразу поняли, что такое судно будет вместительным и комфортным одновременно.
Михаэль, основавший верфь, заявил, что в сравнении с обычной яхтой аналогичной длины данный катамаран в два раза вместительнее. В последнее время количество покупок судов данного типа существенно увеличилось, и вместо одной-двух лодок в бухтах часто встречается количество в 5-6 раз больше.
Чем примечательно судно?
На семнадцатиметровом катамаране, который обрел наибольшую популярность, установлено покрытие из тридцати солнечных источников энергии. Энергоемкость каждой – 10 киловатт во время пика солнечной энергии. Такую мощность можно получить только в том случае, если погодные условия близки к идеальным. Для того, чтобы энергии хватало на обслуживание судна, пришлось установить солнечные батареи на достаточно внушительном расстоянии. Из-за этого пришлось снизить размеры флайбриджа — на верхней палубе расположено всего два лежака, диван и внешняя система управления системами судна.
Энергия, которая собирается с помощью солнечных панелей, хранится в литий-ионных аккумуляторах, которые расположились внутри корпуса, под салоном. Интересный факт: в судах компании Silent-Yachts используются батареи той же системы, что и в электроавтомобилях американской компании Tesla. Но для яхты, разумеется, необходимы аккумуляторы куда больших размеров — их емкость составляет 210 киловатт.
Энергия солнца, за счет которой работают двигатели, достаточна для хода со скоростью в 5-6 узлов (данная скорость также развивается при ходе обычной яхты под парусом во время спокойной погоды), при этом автономность хода — бесконечна. Благодаря этому можно находится в море огромное количество времени и проходить более ста километров за день, не тратя на топливо ни копейки и не нанося вреда окружающей среде. Помимо того, часть энергии аккумуляторов уходит на обслуживание других функций внутри судна — кондиционер, туалет, телевизор и прочее.
Внутреннее убранство судна выполнено, преимущественно, из экологических материалов.
Конечно, упомянутая выше скорость далеко не максимальная — катамаран Silent 55, на котором установлены сразу два электрических двигателя емкостью в 250 киловатт, развивает скорость до восемнадцати узлов. Но в таком случае быстро кончается энергия, и теряется автономность. На случай поломки литиевых аккумуляторов на каждом судне компании установлен дизельный генератор.
Главный плюс электрических двигателей — отсутствие необходимости в постоянном обслуживании. К тому же, система управления двигателями данного типа намного удобнее. К тому же, у таких моторов есть еще один плюс — они практически не издают звука, в отличие от дизельных. Судно может похвастаться отличной звукоизоляцией.